Батсфьорд – пиратская деревня

Едва прозвучало известие о забастовке на «Копытине», как в профсоюз понеслись жалобы и заявления от прежних членов экипажа и их родственников.

«Муж работал на их «Старте», зарплату после этого 4 месяца ждал. Рублевая часть, которая мизерная, выплачивается без задержек – но это же 200 долл. за шестнадцатичасовой рабочий день на Севере, обещали-то другое. Мы связались по электронной почте с ООО «Парус», на Сахалине, отдел кадров обещал 2000 долларов в месяц.

Муж приехал на судно без контракта, там предложили подписаться под другими цифрами, для белой бухгалтерии. Так вот серая часть должна была перечисляться на счета в Корее. Получил её лишь за один месяц». (Это о предыдущем рейсе на «Копытине», с мая по сентябрь).

Другой сообщил, что заплатил за трудоустройство местному агенту по имени Роман 50 тыс. рублей, сказал, что может хоть телефон его дать, хоть номер банковской карточки – но профсоюзу это зачем?

Третий сказал, что его брат с борта «Солярис», также принадлежащего ООО «Парус», не всё может рассказать семье, находясь в рейсе. Общение идёт по служебному телефону в обязательном присутствии какого-то чина, вплоть до слов «пока, целую», лишнего сказать нельзя, но обстановка не радостная.

И здесь, в разгар сортировки жалоб и заявлений, нам пришло обращение от ООО «Парус» с Южно-Сахалинска, подписанное Губановым Александром Викторовичем. Письмо является требованием опровергнуть сведения, ранее распространенные СМИ о том, что Губанов А.В. является гендиректором ЗАО «Альбакор Прим», судовладельцем бастующего траулера.

Других требований в письме не заявлено. 

Ну что сказать тебе про Сахалин… 

Судовладелец ли этого траулера мистер Губанов А.В. (судовая роль, по которой экипаж ехал на судно были за его печатью и подписью, ООО «Парус») или просто теневой собственник, чьи распоряжения поступали на промысел — какая разница?)

Может, ООО «Парус» весь в белом, по сравнению с ЗАО «Альбакор Прим»?

Совсем наоборот.

Молва об этой фирме доносится с Сахалина и опубликована в Украине,  несколько страниц горестных отзывов бывших работников на сайте рыбаков Fishflot.ru и жалобы на сайте Antijob.net. 

Суть отзывов сводится к одному: не ходите в эту компанию, условия тяжелейшие, зарплаты нет, кидают даже капитанов.

Стандартное разъяснение выглядит примерно так: «У них две бухгалтерии, причем  вторая – в Корее. Зарплата состоит из белой и черной. Например, для судомеханика – оклад плюс районный коэффициент, плюс северная надбавка, то есть, по договору получается 18 000 руб., из которой компания удерживает 13% (интересная деталь, с каждым вновь поступившим на работу заключается бессрочный трудовой договор). Перед окончанием рейса, каждый списавшийся пишет заявление об увольнении по собственному желанию. В следующем рейсе документы оформляются заново.

Черная зарплата составляет 1900 долларов в месяц, которые я получил лишь один раз за рейс. Ночные часы и выходные дни, в которые я работал, не учитывались. Когда судно стало на ремонт в Норвегии, позвонил в инспекцию МФТ, так как не платили зарплату уже три месяца. Компания сразу же выплатила мне все деньги по белой зарплате и купила билет домой. Они сказали, что остальные деньги я получу только через суд».

Можно свести наиболее яркие высказывания бывших работников в одно, и получится такое:

«– Рейс был пять месяцев, заплатили лишь за один, жду зарплату четвертый месяц, звоню в Корею, там тоже не берут трубку.

– А я звонил два месяца каждый день и добился своего! Рейсы регулярно продлевают на два месяца, комсостав ждёт замену на борту по девять месяцев, офицеры оттуда бегут.

– Не ври, теперь они гребут офицеров на Украине, где крюинг сдирает с них по 4000 долларов в месяц.

– Я и говорю, не компания, а ж..а полная. В договоре через агента было сказано, что получать буду не меньше 3000 долларов, а по факту получается не более тысячи в месяц. По белой зарплате – за пять месяцев в Баренцевом море 1170 долларов США!»

А где происходит весь этот беспредел, на задворках Камчатки или в Экваториальной Африке, где свищи не свищи, а порядка нету?

Нет, всё это несколько лет подряд наблюдается в норвежском порту Батсфьорд (Batsfjord), где с 2014 года и базируется флотилия «Альбакор Прим»-«Парус» в составе нижеследующих судов:

m/v «PAVEL KOPYTIN»  (IMO 8834665, флаг России, судовладелец ЗАО «Альбакор Пим»)

m/v «NADIR»  (IMO 8724389, флаг России, судовладелец ООО «Парус»)

m/v «SELENGA»  (IMO 8820145, флаг России, судовладелец ООО «Парус»)

m/v «SOLYARIS»  (IMO 8703830, флаг России, судовладелец ООО «Парус»)

m/v «START»  (IMO 8815126, флаг России, судовладелец ООО «Парус»)

© председатель КРО РПСМ Вадим Мамонтов

Российский профессиональный союз моряков

Поделиться в соцсетях


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>