«Капитан покупал продукты за свой счет»

Член экипажа задержанного траулера «Николай Касаткин» рассказал о причинах забастовки

Следственный комитет начал проверку сведений о невыплате зарплаты морякам российского траулера «Николай Касаткин». Судно было накануне задержано в Амстердаме за многочисленные нарушения, в том числе и трудового законодательства, а его экипаж объявил забастовку. «Газета.Ru» связалась со вторым помощником капитана, который рассказал о ситуации на судне.

Рыболовецкий траулер «Николай Касаткин» задержан властями Нидерландов в порту Амстердама за многочисленные нарушения трудовых прав членов экипажа. Второй помощник капитана Вячеслав Чернявский рассказал «Газете.Ru» о том, что сейчас происходит на судне. По его словам, на судне находятся 15 человек и все они объявили забастовку. Единственным, кто оказался против таких действий моряков, стал капитан «Николая Касаткина».

«Но он ведь все-таки ближе к судовладельцам и, возможно, ему что-то пообещали. А нам-то надо семьи кормить», — сказал Чернявский.

По его словам, экипаж не получает зарплату уже четыре месяца. «К тому же судовладелец довольно плохо обеспечивает судно продовольствием и водой. В последний раз продукты питания капитан покупал за свои личные деньги только для того, чтобы мы не выдвигали никаких требований и чтобы разрядить ситуацию. Но все равно все это уже достало», — рассказывает Чернявский.

По его словам, сразу по приходе в порт моряки обратились в ITF (Международная федерация транспортных рабочих). «После нашего обращения на борт поднялись представители портовых властей, которые начали проверку», — поясняет помощник капитана.

«Проверялось все: от документации до технического состояния судна. В итоге была сделано 18 замечаний, которые касались технического состояния судна, а также еще одно, которое касается задержки заработной платы. Невыплата зарплаты экипажу, по международным стандартам, является серьезным нарушением, и судно было задержано в порту до погашения задолженности», — сказал помощник капитана.

Общая сумма задолженности, по словам Чернявского, составляет более $30 тыс.

Он утверждает, что схема выплат была следующей: с моряками составлялся договор, что их ежемесячная плата будет состоять из двух частей: 8 тыс. рублей плюс основная часть в валюте. Месяц назад прекратились и рублевые выплаты. «Сейчас нам постоянно звонит бухгалтер, которая говорит, что денег нет, и требует, чтобы мы разгрузили судно. Сами же судовладельцы с нами на связь не выходили», — сказал Чернявский.

В Российском союзе моряков в Калининграде «Газете.Ru» также подтвердили, что у членов экипажа рыболовецкого траулера «Николай Касаткин» из России заканчиваются питьевая вода и продовольствие.

«И еды, и воды не хватает. Правда, все относительно: работодатель, например, утверждает что и того и другого достаточно. Но портовая инспекция из порта Амстердама, которая проверила судно, сделала заключение, что запасы продовольствия и питьевой воды на «Николае Касаткине» не соответствуют международной Конвенции о труде в морском судоходстве от 2006 года», — сообщили в профсоюзе.

«Какие ваши доказательства?» 

Напомним, накануне стало известно, что портовые власти Амстердама за грубые нарушения трудового законодательства задержали транспортное судно под российским флагом «Николай Касаткин» (порт приписки Невельск). Экипаж, которому судовладелец задолжал зарплату, объявил забастовку и отказывается разгружать трюм. Как отметили в калининградском отделении Российского союза моряков, голландская инспекция нашла и другие нарушения на «Николае Касаткине», в том числе установила, что

трудовые договоры членов экипажа составлены неправильно, у моряков судна недействительные медицинские свидетельства, не соблюдаются требования техники безопасности на борту, а также отсутствуют свидетельства о тренинге экипажа.

Владельцем траулера «Николай Касаткин» является компания ООО «Парус» из Южно-Сахалинска. Согласно справке из Единого государственного реестра юридических лиц, эта организация была зарегистрирована в налоговой инспекции в августе 2009 года. Основным видом деятельности является «прочая вспомогательная деятельность водного транспорта», а также «рыболовство в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах». Уставный капитал «Паруса» составляет 10 тыс. рублей.

«Газете.Ru» не удалось взять комментарий у представителей этой организации. Однако в нашем распоряжении есть копия письма, которое представитель судовладельца отправил в Российский союз моряков в Калининграде. В нем сказано, что, по версии руководства «Паруса», задолженность перед экипажем «Николая Касаткина» значительно меньше заявленной моряками. «Какие ваши доказательства, что мы столько должны? По контрактам, с нас всего семь с половиной тысяч долларов причитается, а по-вашему — 85 тысяч.

Не толкайте нас на преступный путь нелегальщины. У вас имеются трудовые контракты, где лишних цифр нет.

Фактически компания задержала зарплату лишь за один месяц по объективным причинам. А так мы всегда на стороне экипажа и тоже жертвы экономической ситуации, требования экипажа необоснованны», — сказано в письме.

На различных форумах, посвященных трудоустройству моряков, о компании «Парус» накопилось немало нелестных отзывов.

«Деньги устанете выбивать, задержка от 4 месяцев, а для командирского состава вообще замены не дождетесь, некоторые по 9 месяцев замены ждут… вот так все печально…», — пишет один из пользователей на сайте fishflot.ru.

«С 22.01.2015 по 21.05.2015 я работал в компании ООО «Парус» на судне «Надир» в должности 3-го механика. Компания платит белую и черную зарплату. Оклад по договору был 7200 рублей, районный коэффициент и северная надбавка составляли 10 800 рублей, то есть зарплата по договору составляла 18 000 рублей, из которой компания удерживала 13%. Черная зарплата составляла 1900 долларов, которую я получил один раз за все время работы. Ночные часы и выходные дни, в которые я работал, не учитывались. В начале мая судно стало на ремонт в Норвегии. Там мной был вызван инспектор ITF, так как нам не платили зарплату уже три месяца. Компания сразу же выплатила мне все деньги согласно договору и купила билет домой. Они сказали, что остальные деньги я получу только через суд! Также у компании есть пять или шесть промысловых судов, которые вылавливают краба.

На этих судах нелегально работают граждане Украины! Никакого технического снабжения! Насколько мне известно, у них две бухгалтерии. Вторая находится в Корее», — рассказал свою историю Сергей на сайте Antijob.net.

Тем временем Дальневосточное управление на транспорте Следственного комитета решило проверить сообщения о задолженности морякам «Николая Касаткина».

«В ходе просмотра СМИ обнаружены сведения о том, что в Амстердаме задержано российское судно «Николай Касаткин», экипаж которого объявил забастовку в связи с невыплатой судовладельцем (ООО «Парус», Южно-Сахалинск) заработной платы. По данному факту незамедлительно организовано проведение процессуальной проверки по признакам преступления, предусмотренного статьей УК РФ «Невыплата заработной платы», — сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.

Теперь следователям предстоит узнать, сколько же именно работодатель должен морякам, а также дать правовую оценку действиям тех, кто нарушил трудовое законодательство. По результатам проверки будет либо возбуждено уголовное дело, либо вынесен отказной материал.

Еще одно проблемное судно 

Между тем, по данным Российского профсоюза моряков (РПСМ), сейчас в норвежском порту Ботсфьорд объявили забастовку 12 членов экипажа судна «Павел Копытин», которое ходит под российским флагом. Собственником и судовладельцем является ЗАО «Альбакор Прим».

Как сообщают моряки, их права нарушаются судовладельцем. На судне не соблюдается продолжительность рабочего времени, моряки работают по 16 часов, на судно не поставляются топливо и продукты питания. Кроме того, экипажу не была обеспечена своевременная замена и репатриация домой, а задержка зарплаты составила более семи месяцев. В связи с этим профсоюз обратился в Генеральную прокуратуру с требованием провести проверку.

При этом, как следует из заявления РПСМ, судовладельцы «Павла Копытина» могут быть связаны с компанией «Парус», которая владеет судном «Николай Касаткин».

«На специализированных морских форумах имеется много отрицательных отзывов моряков о работе на данном судне и других рыболовных судах, связанных с ЗАО «Альбакор Прим», ООО «Парус» и Wise Grand International Limited. Указанные компании члены экипажей характеризуют как единую бизнес-структуру. По утверждениям членов экипажа судна «Павел Копытин», компанию-судовладельца возглавляют Селезнев В.А. и Губанов А.В. По данным ЕГРЮЛ, Селезнев В.А. является генеральным директором ЗАО «Альбакор Прим», а Губанов А.В. — генеральным директором ООО «Парус», — говорится в обращении РПСМ в Генеральную прокуратуру РФ. Копия документа есть у «Газеты.Ru».

Профсоюз требует проверить деятельность всей бизнес-структуры на предмет соответствия действующему законодательству, принять меры для восстановления нарушенных прав членов экипажа теплохода «Павел Копытин» и привлечь к ответственности виновных лиц. 

Газета.RU

Поделиться в соцсетях


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>