Призрак по имени «Норт»

В Тихом океане появился корабль-призрак. Но это не «Летучий голландец». Его название – «Норт»

7 февраля 2016 года из Охотского моря пришел аварийный сигнал. Было установлено, что в районе Северных Курил сработали два радиобуя иностранных шхун «Адекс» и «Норт». Однако ни людей, ни обломков на месте предполагаемой трагедии не нашли.

Только 8 сентября в море было обнаружено тело одного из 16 членов экипажа «Адекса». Он опознан. Это житель Невельска 1965 года рождения.

По словам руководителя сахалинского следственного отдела на транспорте Ильи Царькова, материалами расследуемого дела подтвержден факт крушения, но только одной шхуны – «Адекса».

«Установлено, что судно «Норт» утилизировано в 2014 году в Корее. В этой связи первоначальная информация о крушении данного судна следствием опровергнута», – пояснил Илья Царьков.

Откуда в Охотском море взялся радиобуй с утилизированной шхуны, который подал сигнал одновременно с буем «Адекса», осталось загадкой. В истории «Норта» есть еще одна загадка. Судя по данным АИС, это судно до сих пор ходит по морям.

АИС – автоматическая система идентификации судов, их курса и других данных. Есть множество сайтов, которые предоставляют эти сведения открыто и бесплатно. Например, marinetraffic.com, где можно найти информацию о местонахождении гражданских судов по всему миру. Если открыть этот веб-сервис, набрать в поисковике уникальный идентификатор «Норта» (8138724), то вам сообщат, что в августе 2016 года (то есть, спустя два года после «утилизации») «Норт» стоял на якоре в районе Северного Китая. Как это объяснить?

Версия № 1: «Норт» стал кораблем-призраком. Но вряд ли «летучие голландцы» имеют на борту оборудование АИС.

Версия № 2: следствие введено в заблуждение, и на самом деле «Норт» не был утилизирован.

Версия № 3: после того как «Норт» отправился «на гвозди», его датчик АИС был перемещен на другое судно.

Последняя версия выглядит наиболее правдоподобно. Видимо, то же самое произошло и с аварийным радиобуем «Норта». Скорее всего, он находился на борту «Адекса», поэтому оказался в воде и сработал, когда эта шхуна пошла ко дну.

Почему оборудование, которое должно находиться только на тех судах, на которые зарегистрировано, уходит «налево»? Видимо, его используют, чтобы путать следы, прячась за названиями несуществующих кораблей. Вполне обоснованное предположение, если учесть, с какой целью суда типа «Адекса» и «Норта» забредают в нашу экономзону.

Следственным органам стоит обратить внимание на эту информацию. Дело не только в том, что оборудование «Норта» может быть использовано в преступных целях. Система АИС создана для обеспечения безопасного судоходства. А если она выдает ложные данные, то безопасность мореплавания находится под угрозой.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Призрак по имени «Норт»: 10 комментариев

  1. сейчас заглянул на маринтрафик. увеличил карту. получается, что «Норт» вообще стоит на суше, рядом с какой-то автозаправкой.

  2. Уважаемый автор сайта напишите что нибудь интересное, мы уже в курсе за эти «темы», или вы «здулись»? Мы ждем с нетерпением а то скучно)))

    • Уважаемый Апофис! Те, то кто в этом бизнесе, те в курсе. С этим не спорю. Но Дальневосточное следственное управление на транспорте не в курсе. Кто-то ведь должен его ввести в курс за эти «темы».

    • К сожалению Кирилл Маринин давно перестал быть журналистом. Теперь он переписчик.

  3. Всем привет!!!!У Кого есть информация по судам под латвийским флагом Memele,Dubna,Kalmar,Valka, Alexander,вроде как Полар фирма,п платили гарантийку месяц в месяц 1500$ у матроса,кто знает кому сейчас суда пренадлежат?Выгнали все суда с зоны промысла вместе с ловушками,стоят в Батсфьорде,вроде как документы делают на лов под Шпицбергеном,говорят вроде в ноябре рыбалка будет,а пока почти всех по домам отправили.Также стоят суда Паруса под Латвийским флагом Сенатор,Солвита,Солвейга,Салтус, всё тоже самое,только у них задержки по зарплате 4-5 месяцев.Ещё под Русским флагом стоят Доброволец и Капитан Асауленко вроде тоже Полар.
    Может из за этого стоят?
    Район центральной части Баренцева моря теперь является континентальным шельфом России
    22.09.2016 г.15 Россия
    Весь улов краба — в море! Район центральной части Баренцева моря теперь является континентальным шельфом России. Информацию о завершении внутригосударственных процедур распространило Погрануправление ФСБ России по западному арктическому району. Карты скорректированы и в электронном виде доступны на портале Минобороны. Напомним, 2 года назад в российской зоне были задержаны 2 браконьерских судна-краболова. В интересующем районе сейчас действуют 14 судов — 9 отечественных и 5 иностранных. Всем промысловикам, установившим орудия добычи до изменения российского законодательства, предписано осуществить подъём ловушек в присутствии госинспекторов и вернуть всего пойманного краба в естественную среду обитания.

    • Ты идиот. Решил информацию слить,так это и так все знают.
      Твой комментарий здесь вообще не уместен……

  4. Экипаж судна «Павел Копытин» объявил забастовку

    2. 11. 2016 — SEAFARERS JOURNAL. Часть экипажа российского траулера «Павел Копытин» (владелец ЗАО «Альбакор Прим» ), который стоит в порту Батсфьорд (Норвегия), объявила забастовку в связи с невыплатой заработной платы.

    Представитель Российского профсоюза моряков в Калининграде Вадим Мамонтов сообщил, что на борту судна находятся более десяти моряков.

    «Это в основном рядовой состав, который брошен владельцем и командным составом судна на произвол судьбы. Причина забастовки банальная — людям уже несколько месяцев не платят заработную плату», — рассказал он.
    Как рассказали моряки, по их информации, предыдущий экипаж траулера вернулся домой, но зарплату ему так и не выплатили.

    В данный момент рыбаки готовят заявление в суд и просьбу к местной общественности о гуманитарной помощи.

    Источник Интерфакс.

  5. Сахалинские рыбаки устроили бунт в Норвегии
    Экипаж судна «Павел Копытин» не может вернуть заработанные деньги
    2 ноября, SakhalinMedia. Рыбаки среднетоннажного кормовика «Павел Копытин» (8834665, флаг России), приписанного к Южно-Сахалинску, объявил забастовку в Норвегии. Некоторые из экипажа отдали за трудоустройство 50 тысяч рублей. В первый раз забастовка началась в начале октября, ещё на промысле в норвежской зоне Баренцева моря. Рыбаки отказались выходить на работу по причине невыплаты зарплаты за три месяца, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Калининградскую региональную организацию российского союза моряков.

    С этой задолженностью по зарплате оказалось не всё так просто. Часть заработка, указанная в контракте, прописана в рублях и составляет не более 300 долларов. А другая, фактическая и валютная, обещанная на словах, перечислялась на банковские счета рыбаков, открытые по требованию судовладельца в Пусане, Южная Корея.

    В Пусане и находится бухгалтерский офис для расчета с моряками, работниками ЗАО «Альбакор Прим» из Южно-Сахалинска.

    Такой двойной расклад, флаг из России, деньги — в Корею, позволяет судовладельцу обманывать и тех, и этих. Тех – значит рыбаков. Еще летом этого года, во Владивостоке, по такой же схеме обидели экипаж траулера «Сантана». Инспектор Пётр Осичанский обратился в прокуратуру с заявлением по факту мошенничества со стороны компании.

    Когда по приказу судовладельца траулер пришел в деревню Батсфьорд, двенадцать членов экипажа отказались возвращаться домой без полного расчета по зарплате.

    На двенадцать человек причитается примерно 40 тысяч долларов. Но шансов получить зарплату на родном берегу практически нет. Что касается суда, то через него можно получить только «белую» часть средств.

    Накопились и другие обиды. Рабочий день продолжительностью в 16 часов, а оплата за восемь, и вахта в машине 12 через 12. Продолжительность рейса составила пять с половиной месяцев вместо четырех.

    В Норвегии часть экипажа «вошла» в какие-то обстоятельства судовладельца. А другая – обратилась в инспекцию МФТ, написала заявление в Российский профсоюз моряков, РПСМ и готова обосновать свои требования документально.

    • Они там сентября стоят,а толку?многим денег должны ещё с лета!!!!И когда будет рыбалка под вопросом,только одна фирма получила квоты и то в новом районе! Раньше без квот ловили,всё шара закончилась!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>