Дело «Адекса»: первый из 16

Следственный комитет подтвердил факт обнаружения погибшего члена экипажа судна «Адекс». Это первый из 16 рыбаков «Адекса», который найден, спустя почти 8 месяцев после исчезновения шхуны.

Как мы сообщали, в первых числах сентября в Охотском море моряки нашли тело члена экипажа судна «Адекс», которое бесследно исчезло в феврале 2016-го. Информация, опубликованная в прошлом номере «Рыбака Камчатки», была получена нами из неофициальных источников. Теперь ее официально подтвердили в сахалинском следственном отделе на транспорте, который расследует гибель «Адекса».

По словам руководителя отдела Ильи Царькова, 8 сентября экипаж судна «Янтарь», который шел из Анадыря в Пусан, на поверхности воды обнаружил тело мужчины в гидрокостюме. По надписям на спасательном средстве сделан вывод, что погибший работал на «Адексе». Он опознан. Это житель Невельска 1965 года рождения.

Как сообщил Илья Царьков, все сомнения относительно того, действительно ли судно погибло, устранены:

«Факт крушения 7 февраля 2016 года в Охотском море судна «Адекс» объективно установлен и подтверждается материалами расследуемого дела. На данный момент следствием получены сведения обо всех 16 членах экипажа указанного судна, родственники которых в соответствии с законом признаны потерпевшими по уголовному делу. Потерпевшие обращаются в суды общей юрисдикции по месту проживания с заявлениями о признании умершими членов экипажа судна «Адекс». Органом предварительного следствия предоставляются все необходимые материалы для принятия судами соответствующих решений при рассмотрении гражданских дел».

Напомним, что первоначально предполагалась гибель двух судов, так как 7 февраля в Охотском море сработали два радиобуя: один с «Адекса», другой – со шхуны «Норт». Затем появилась версия, что «Адекс» и «Норт» – два названия одного судна. Однако сейчас следствие уверено, что сигнал бедствия, поступивший с «Норта», был ложным.

«Установлено, что судно «Норт» утилизировано в 2014 году в Корее. В этой связи первоначальная информация о крушении данного судна следствием опровергнута», — пояснил Илья Царьков.

При этом радиобуй с «Норта» был найден в то же время и в том же районе, что и буй с «Адекса». Очевидно, что оба передатчика находились на борту погибшей шхуны. Как и с какой целью аварийное оборудование с утилизированного судна попало на «Адекс»? Видимо, это останется тайной, так как судовладелец вряд ли раскроет следствию нюансы своей работы.

Как установлено, «Адекс» принадлежал иностранной компании «Gaya nvestment S.A.». По договору бербоут-чартера оно было передано другой зарубежной фирме «Phi cargo co. ltd.». Но реальным его владельцем, скорее всего, являлись российские граждане, которые использовали шхуну для нелегального промысла в нашей экономзоне.

В сентябре 2015 года «Адекс» был задержан пограничниками. Тогда на нем нашли оборудование для добычи краба и его транспортировки в живом виде. Разрешения на промысел у капитана не было. Поскольку улова на борту не оказалось, капитан и судовладелец отделались «административкой».

После внесения залога судно, стоявшее под арестом в Петропавловске, было отпущено 8 декабря 2015-го. Спустя несколько дней «Адекс» уже готовился к очередному рейсу в японском порту Отару. Заявление на отход судна капитан «Адекса» подал японским властям 15 декабря.

Если бы год назад хватило оснований для возбуждения уголовного дела и конфискации судна, было бы спасено 16 жизней.

Кирилл МАРЕНИН 

Поделиться в соцсетях


Дело «Адекса»: первый из 16: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>