Габриэль Праут проработал четыре сезона на краболовном судне своего отца Silver Spray, после присоединиться к двум своим братьям в 2020 году, чтобы купить половину доли и права доступа к промыслу краба-стригуна, который был крупнейшим и самым богатым в Беринговом море.
В 2021 году последовала катастрофа: ежегодное исследование показало, что количество крабов упало до рекордно низкого уровня. Промысел камчатского краба был закрыт. Промысел краба-стригуна сократился до десятой части улова предыдущего года.
Предполагается, что промысел будет закрыт или строго ограничен в течение еще одного года. Такое решение ожидают в начале октября, незадолго до традиционного открытия промыслового сезона.
«Очень трудно найти способ продолжать идти вперед», — говорит 33-летний Праут. Он изо всех сил пытается заработать на жизнь, используя свое судно для снабжения других судов и разгрузки их улова.
Кевин Абена, который вместе со своим отцом занимается рыболовством, пытается остаться на плаву после закрытия крабового промысла. По его словам, его доход упал примерно на 20%. Он сочувствует владельцам судов, которые имеют разрешение только на промысел краба.
Абена, член правления кооператива Kodiak Crab Alliance, сказал, что он видел среди рыбаков рост конкуренции за доступ к другим рыбным промыслам. Но не все суда могут быстро адаптироваться к работе на другом промысле. Часто требуется новое оборудование и необходимы разрешения, что стоит недешево.
Ученые говорят, что в 2018 и 2019 годах из-за изменения климата в океане держалась аномально теплая температура, был низкий ледяной покров. Это изменило экосистему таким образом, что краб-стригун не мог выжить. Об этом говорит Майк Литцов, директор лаборатории в Научном центре рыболовства Кадьяка. Их исследование показало, что общая популяция крабов в Беринговом море упала с рекордно высокого уровня в 11,7 миллиарда экземпляров в 2018 году до 940 миллионов в 2021 году, что является самым низким показателем за всю историю наблюдений.
Краб-стригун обычно встречается в холодных водах – Беринговом море, где температура остается ниже 35,6 градусов по Фаренгейту (2 градуса по Цельсию) в течение всего года. Исследователи обнаружили, что эти крабы могут выжить в более теплой воде. Это позволило предположить, что повышение температуры океана само по себе не виновато в коллапсе. Исследователи считают, что более теплая вода, возможно, впустила больше хищников в среду обитания крабов, способствовала распространению болезней или затруднила крабам добычу достаточного количества пищи, чтобы стимулировать повышенный метаболизм.
Некоторые рыбаки задаются вопросом, почему траловым судам, которые используют большие сети для лова рыбы, до сих пор разрешено работать, ведь траловые сети могут повредить среду обитания крабов.
В мае Министерство торговли США выделило почти 192 миллиона долларов на помощь рыбакам Аляски, пострадавшим от закрытия промысла камчатского и краба-стригуна в течение последних двух лет. Но Праут считает, что многие лодки обанкротятся до того, как эти деньги поступят.
Джошуа А. Бикель, Ассошиэйтед Пресс
Полностью оригинальный текст читайте по этой ссылке