Теория заговора от stopcrabmafia

Вот уже почти два года на фронте борьбы с нелегальным промыслом краба – затишье. К чему бы это?

Последних два задержания браконьерских шхун под «удобными» флагами случились в январе 2018 года: 20 января в Охотском море поймали судно «OST-3» (флаг Республики Танзания), 31 января в Беринговом море – «Си Бриз» (флаг Сьерра Леоне). С тех пор задержания «подфлажников» (по крайней мере, официально объявленные) в новостях больше не упоминались.

При этом в декабре 2017-го начальник пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району Роман Толок в интервью газете «Рыбак Камчатки» сказал, что в зоне ответственности его управления действуют 4 устойчивые трансграничные преступные группы, которые в разное время года используют до 10 «подфлажных» судов.

Куда же делась эта браконьерская флотилия? Или никуда не делась, а остается в море? Если – да, то почему на поимку «подфлажников» объявлен мораторий? У меня на этот счет есть одно фантастическое предположение. Состоит оно в следующем.

В январе 2018-го стало широко известно об инициативе по возвращению крабовых аукционов. Уже тогда не было секретом, кто лоббирует эту инициативу и претендует на крабовые квоты. Эти слухи подтвердились в октябре 2019-го, когда состоялись первые аукционы и мы узнали имена победителей.

Если верить официальным и неофициальным сообщениям, в крабовый бизнес вошли (либо укрепили в нем свое присутствие) представители самого известного в России дачного кооператива, один банк с государственным участием и одна госкорпорация. Эти лица и организации обладают огромным финансовым и административным ресурсом, но у них есть одна уязвимость. Они очень рискуют попасть в санкционные списки, так как тесно связаны с теми, кто в данные списки уже попал. Значит, для их крабовой продукции могут в любой момент закрыться рынки США, Японии, Европы. Китай тоже порой поддерживает международные санкции (как, например, в отношении Северной Кореи).

Что из этого следует? А следует, что упомянутым выше лицам и организациям, которые забрали у «крабового короля» его корону, нужны пути обхода санкций: контрабандные коридоры на границе, подставные фирмы, липовые коносаменты и все такое. Эти схемы давно наработаны на нелегальном крабовом промысле, в основе которого – те самые «подфлажники», бегающие с «левым» крабом из России в зарубежные порты для его легализации.

Может быть, эти «подфлажники» и связанные с ними схемы потребовались влиятельным людям, которые хотят обеспечить своей крабовой продукции доступ на международный рынок при самом неблагоприятном для них сценарии? Не здесь ли кроется причина, по которой «подфлажники» снова стали невидимы для российских контрольно-надзорно-силовых структур?

Похожее в истории крабового промысла уже было в начале 2000-х, когда у наших берегов орудовал холдинг «Восточные рыбные ресурсы». Тогда с негласного разрешения государственных ведомств «подфлажники» вывозили за границу десятки тысяч тонн неучтенного краба, добытого в России, который затем под видом легальной продукции поступал в США. Разве такое не может повториться?

Кстати, недавно слышал историю про неких санкционных бизнесменов, которые якобы подмяли под себя лососевый бизнес в одной из стран Северной Европы. Они считали, что санкции им не помеха, но в итоге не могут продавать семгу от лица своих компаний, а вынуждены сбывать ее через третьих лиц и Фарерские острова. Не получится ли такая штука с крабом?

Но все это, конечно, лишь теория заговора, ничем не подтвержденная. Изложил я ее только для того, чтобы узнать мнение об этом читателей сайта stopcrabmafia.ru. Оставляйте ваши комментарии, либо пишите в рубрику «Обратная связь». А я вполне готов поверить в то, что «подфлажников» в наших водах не осталось совершенно, что с приходом в крабовый бизнес новых игроков все отныне будет честно, прозрачно и открыто.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Теория заговора от stopcrabmafia: 9 комментариев

  1. Мясо чехлить всегда будут ))) а по части всяких левых транспортов, говорили же давно что есть техническая возможность видеть на локаторе каждый параход который заходит в Охотское море где почти весь краб, просто пускали а сейчас как они сами у себя будут воровать ?! таких масштабов как раньше сейчас уже нет, просто потому что флотилия сократилась физически и уже нельзя выйти в море с квотой в 25 тонн на пол года…

  2. Меньше левого краба завозить в южные порты не стали. Просто бракуши легализовались. Подфлажники повесили флаг РФ, посмотрите историю названий судов которые сейчас работают на крабе на маринтраффике. Протолкнули известные всем короли как их называют крабового бизнеса вывоз краба в живом виде и потекла река нелегала уже официально. Заявляют по документам одно, а везут на много больше. По дороге в Зарубино в районе Японии включают симулятор и отходят в сторону где их ждет уже перегрузчик и спокойно отгружают излишек. И уже в порты РФ заходят чистые как и положено по документам.

    • тут писали про такое, сколько они так могут укрыть? я работал матросом на краболове Камчатском мы в сутки сдавали 10 тонн готовки камчатского это выход, в переработку тонн 15 живого или больше даже, ножки варённо мороженные, и так делал каждый параход, и транспорта туда сюда размером с МТР, они наверно и воруют но количетво всё равно не то что раньше

    • Суда включают симуляторы….это уже сказки!!! Нету такого!
      С новыми ТСК такое не прокатит!!!

      • Это вы сами сказки рассказываете. Любую тск можно взломать и подделать. Только аргос нельзя было. Но как раз аргос таки и запретили. Видать загодя готовились краба рвать.

  3. Вы ещё живы ? И даже что то воруете ?
    А что что то ещё осталось ?
    Интересные вы гибриды и гибрионты !

  4. Подфлажники нужны и новым игрокам и старым. Первым чтобы обходить санкции, вторым чтобы компенсировать потерю 50% квот и расходы на аукционах. Первые не лучше вторых. И те и другие идут на промысел как в последний раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>