Дальневосточные рыбацкие капитаны попадают под суд по вине крабового промышленника

Капитаны рыболовецких судов Приморья в последнее время стали получать приглашения от крабового промышленника Ивана Михнова. Переманивает он на свои суда в основном профессиональных рыбаков из солидных рыбодобывающих компаний, тех, кто отлично знает и освоил районы промысла. Сулит им небывалые заработки. Надо признать, что человеческая сущность слаба, и многие капитаны, поверив в обещания, покидают свои компании, в которых спокойно и стабильно работали многие годы, пишет корреспондент «ДВ-Росс».

Через два — три промысловых рейса к ним приходит понимание, что они оплошали, совершив очень серьезную ошибку в своей жизни. В бывшие компании, как правило, путь закрыт, капитанов – перебежчиков, запятнанных браконьерством, они не берут назад. А другая их часть, которая попадается на браконьерстве краба и морепродуктов, в судебных заседаниях лишается лицензий (права занимать должности капитана на добывающих, перерабатывающих и транспортных судах российского и иностранного флота), штрафуется на очень крупные суммы. А уж особенно злостные судоводители попадают и в места не столь отдаленные.

Например, таким образом, наказание получили капитаны различных судов из нескольких компаний, принадлежащих Ивану Христиановичу Михнову.

Среди них, числятся, СДС «504». Принадлежит ООО «Морской ворон». Незаконная добыча 2700 особей краба .

«Арка-33», ООО «Морской ворон». Ч. 3 ст. 256 УК — «Незаконная добыча водных животных и растений «Наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей, лишение права занимать должность капитана на судах рыбодобывающего флота сроком на 2 года. Возмещение ущерба предприятием в размере – 3 млн. 115 тыс. руб.

СРТМ «Таманго», ЗАО «Мир моря» ( в наст. время – ЗАО «Морской орел») ч.2, ст.8.17 КоАП РФ.

«Соболево», ЗАО «Морской орел». Незаконная добыча, хранение, перевозка неучтенной продукции краба синего весом более 6, 2 тонны.

Траулер «Начикинский» (в наст. время — ОНОР) ООО «Сахалин Дайвинг» отсутствие документации, позволяющей вести промысловую деятельность, на корме и бортах судна отсутствие названия.

Судно «Gold Gate» под флагом Камбоджи ООО «Восток-Океан» Незаконное хранение и транспортировка мороженой рыбопродукции, а именно конечностей краба камчатского и синего в количестве более 133 тонн. Сумма ущерба составила более 110 миллионов рублей. Наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей, лишение права занимать должность капитана на судах рыбодобывающего флота сроком на 2 года.

СРТМ «Завино», ООО «Камчатпромфлот». Незаконное хранение и транспортировка мороженой рыбопродукции (Минтай – икра в ястыках 3 тонны) и другие.

В составе сегодняшнего флота Ивана Христиановича Михнова немало тех судов, которые уже попадались на браконьерстве.

ЗАО «Морской ворон»- «Спарта», «Арка-33», СДС-504.

ЗАО «Морской орел»- «Соболево», «Андрей Смирнов», «Таманго».

Арендованные суда-»Онор»(бывший Начикинский), «Сунтар»,

«Зевс»(бывший Завино), «Эндевр» и «Голд Гэйт».

Предупреждаем легковерных и непомнящих, что господин Михнов кинул уже не одну сотню людей и компаний.

Кто такой Иван Михнов?

Господин Михнов, будучи главой ЗАО «Иянин Кутх», прославился в Корякии как браконьер.

Негативную известность в стране господину Михнову принес сюжет в программе одного из телеканалов, который воспроизвел запись телефонного разговора господина Михнова с неким высокопоставленным столичным чиновником в Госкомрыболовстве. Эта запись содержится в материалах уголовного дела Генпрокуратуры о контрабанде рыбных ресурсов.

Московский покровитель советует руководителю фирмы «Иянин Кутх» не обращать внимания на природоохранную прокуратуру и уголовное дело. «Мы будем рядом с вами и всегда скажем свое мнение. По факту незаконного улова и переработки — все это чушь собачья. Кому как не вам там ловить? Эта телеграмма (имеется в виду доклад о незаконной деятельности фирмы) никуда не пойдет. Она вот так на моем столе и умрет. Сейчас наберем телефон одному товарищу и скажем, чтобы он вас охранял», — говорит в сюжете высокопоставленный чиновник.

В 2009 году в г. Сиэтле, штат Вашингтон, Соединенных Штатов Америки объявился гражданин РФ Михнов Иван Христианович, писали некоторые издания. Он прибыл из Японии с многочисленным семейством, дочерью Ольгой Сусловой (Михнова), так же с мужем и детьми, сыном Игорем, сестрой Натальей, ну и конечно с молодой женой и двумя дочерьми.

Почти три года клан Михновых проживал в Японии, где Иван Христианович основал солидную фирму по торговле российскими крабами и рыбой – «Marine Wind Co LTD».

Торговал продукцией компаний «Морской Ворон», «Морской Орел», «Рыбкам» и «Рыбак Каврана», а заодно не мозолил глаза прокурорским следователям в России, вопросы и досадное любопытство которых вылилось в уголовное дело.

В США была зарегистрирована компания «Sedna Industries Inc». Учредителями и должностными лицами, которой стали сам Иван Христианович, его дочь Ольга, сын Игорь и некий Андрей Кулиш из местных аборигенов.

Тут же им был заказан сайт компании «Sedna Industries Inc.» в интернете. О содержимом этого сайта следует поговорить подробнее. Здесь много любопытной информации, которая дает основания предположить, что данная фирма – это «Иянин Кутх» по-американски. А в отдельных интернет материалах прямо указывается, что «Sedna Industries Inc.» входит в холдинг «Иянин Кутх». Например, в разделе «Наше местоположение», кроме Сиэтла и Сан Диего, указаны Петропавловск-Камчатский и Владивосток.

На сайте говорится, что холдинг «Иянин Кутх» располагает своими дочерними компаниями и представительствами в Мурманске. Известно, что в Мурманске, после банкротства компании «Магнетик» он располагает только возбужденным против него уголовным делом?

В Москве, после того как банк КБ «Авангард» за неуплату по кредиту, через суд, забрал современный рыбообрабатывающий завод «Иянин Кутх», вообще не осталось ничего, кроме лоббистов в Росрыболовстве.

Про Камчатку и Владивосток и говорить нечего, после объявления «Иянин Кутх» в 2007 году банкротом, не получившие заработок рабочие растаскивали и продавали за бесценок промысловое оборудование и орудия лова в п. Усть-Хайрюзова…

Создание сайта компании должно было, по-видимому, свидетельствовать о непотопляемости и несгибаемости, профессиональном умении и прозорливой мудрости руководителя компании «Иянин Кутх» ( Мудрый Ворон) Ивана Христиановича Михнова, президента «Иянин Кутх».

Что, мол, Иван Христианович вновь готов стать крупнейшим поставщиком российского краба на американский рынок. Нужно торопиться с предложениями!

И поторопились, и дали под продукцию краба, под залог судна, 2 500 000 долларов. На условиях, что Михнов будет поставлять им краба под реализацию 30% от добычи и 70% с оплатой по доставке. Эх, американцы, плохо вас учил Иван Христианович в 90-х годах, когда его филиал «Иянин Кутх» США ( Сиэтл) под руководством С. Шайхуттдинова , а затем С. Галушко, заключал договора с несколькими фирмами сразу на поставку одной и той же партии продукции находившейся на складе в Японии. И получал предоплату ото всех сразу.

Казалось бы, крабовая мафия почуяла приближение конца после ареста Гонтмахера и Ко., а также подписания межгосударственных соглашений по контролю за выловом и реализацией краба в Японии и Корее, других актов ужесточающих контроль за импортом российского краба в США. Но криминал ищет выход, хотя заниматься браконьерством становится просто опасно.

В этих условиях, структуры Ивана Михнова вступили в Ассоциацию добытчиков краба. Её цель вполне прагматична: выбить всю мелюзгу из крабового бизнеса и влиять на ценообразование. Также он подался в Аргентину, где представляет Россию. Там он надеется отмыть свои незаконно полученные капиталы. Кстати, известно ли чиновникам столичным, тем, кто ему лицензию давал на те районы, что у него проблемы с российским правосудием?

Ведь касаемо уголовных дел на Ивана Михнова и его сына Игоря, то они как были, так и остаются в производстве…

И еще одна неблаговидная сторона деятельности Ивана Михнова. На всех его судах рабские условия труда. За счет нещадной эксплуатации рыбаков он и накопил свои богатства, которые позволяют ему снимать дорогостоящее жилье в США и Японии, вновь и вновь покупать промысловые суда и квоты. На каждом судне у него находятся охранники, которые на корню пресекают все возмущения и протесты. А слишком рьяные, говорят рыбаки, побывавшие на судах этого крабового бизнесмена, могут и за бортом оказаться.

- Многие рыбаки так и не получили своих заработанных денег. Давали только на билет и — лети домой, — рассказывает Геннадий Соболев, бывший тралмастер на одном из судов компании «Иянин Кутх». – Кидалово было конкретное. Я тоже не получил своих кровных…

Ну, а те, которые пробыв много месяцев на промысле, должны были по приходу в порт получать крупные суммы, нередко утром просто не вставали с постели. Чаще всего у них констатировали остановку сердца.

21 января 1998 года трагедия случилась с Владимиром Федосеевичем Стреблянским, начальником радиостанции одного из судов «Иянин Кутха».

Они уже взяли курс в родной порт. Вечером в кампании выпили в капитанской каюте бутылку коньяка. А утром здоровый, пятидесятилетний мужик не вышел из своей каюты. Врач констатировал смерть от остановки сердца. Кстати, никогда в жизни Владимир Стреблянский не жаловался на сердце, говорили родственники. Все просто: после почти годичного промыслового рейса ему должны были выдать на руки более ста тысяч заработанных долларов. Видимо, жалко было отдавать столько «зеленных». Жене от этой суммы досталась самая маленькая часть.

По словам рыбаков, такие случаи бывали нередко.

Не пора ли прокуратуре проверить факты непонятного исчезновения людей на судах компании «Иянин Кутх» во время промысла?

«ДВ-РОСС», 15.09.11

http://www.trud-ost.ru/?p=99606

http://www.debri-dv.com/article/4317

Поделиться в соцсетях


Дальневосточные рыбацкие капитаны попадают под суд по вине крабового промышленника: 5 комментариев

  1. Несчастные случаи на упомянутых судах продолжаются:

    В 02.22 кмч 09.11.2011 г. получено сообщение от СРТМ «Таманго», ЗАО «Морской орел» о том, что 08.11.11 в 12.45 при постановке крабового порядка в координатах Ш=61-22 С Д=175-04 В погиб член
    экипажа судна. При проведении спасательной операции по поднятию тела из воды, произошла намотка на винт плавающей хребтины обрезанного крабового порядка. Судно лишилось возможности управляться.

  2. в продолжении темы про СРТМ «Таманго»: судно после 10 мес рейса зашло на ремонт в город Пусан. Экипаж вот уже две недели кормят обещаниями, в получении зарплаты. Весь экипаж подал в суд, профсоюз (ITF) принял заявление. До среды 18.01.2012 г. если не будет выплачена зарплата в полном объеме, то судно будет арестовано.
    Погиб Алексей Матушкин — вечная ему память.

  3. «следствие полагает установленным, что предпосылками происшедшего стали неосторожность самого Матушкина А. Г. и казус — несчастный случай, в силу которого последнего выбросило за борт судна и он погиб».

    Не верится как-то. Вроде опытный был моряк

  4. Зачем вы меня обманываете ! Сами пишите а мне даже комментарий нельзя сказать !!! Почему не размещаете мои ответы !
    Это stopcrabmafia.ru не блог ес ли мне ответ даже нельзя написать !

  5. Мало того что на деньги кидает так ещё при выходе на пенсию Вам не зачтут то время когда ВЫ работали на его пароходах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>