Семь грехов «Севена»

На Сахалине конфискован краболов, название которого хорошо известно всем, кто следит за историей дальневосточного браконьерства. Но, видимо, это не финал детективной судьбы судна

Впервые «Севен» (в переводе с английского – «Семь») всплыл в мировых новостях в 2013 году в связи с несчастным случаем на судне «Тайган». Краболов «Тайган», работавший под флагом Камбоджи, прибыл в японский порт Вакканай с грузом краба 14 мая 2013-го. Ночью 16 мая на нем вспыхнул пожар. В результате ЧП погибли шестеро членов экипажа (все граждане России).

«Севен» находился по соседству. Он принял на борт пострадавших  рыбаков с «Тайгана». Тем, у кого документы не сгорели, обещали работу на «Севене». Как утверждалось, оба судна принадлежали одному владельцу и рядом оказались не случайно.

Спустя три года на «Севен» обрушилась настоящая слава. В мае 2016-го этот краболов под флагом Того доставил в китайский Далянь 90 тонн живого синего краба. При выгрузке выяснилось, что краб в пути стал дохнуть и прибыл в порт полуживым. Местные власти признали товар негодным и отправили всю партию на свалку. Это был самый дорогой неликвид в истории Даляня (будь он хорошего качества, то стоил бы около 2 млн долларов).

Китайцы могли счесть эту новость курьезной, но для нас она несла гораздо больше смысла. Мы узнали, что Далянь стал новым центром притяжения крабовых «флибустьеров», для которых потеря 90 тонн краба и 2 млн долларов – обычные издержки производства.

Достойным продолжением истории краболова стало его задержание в июне 2016 года за незаконный промысел в исключительной экономзоне России. Задержали его вместе с другим «ударником» браконьерского труда – краболовом «Скай винд» – в центральной части Охотского моря.

И вот в феврале 2017-го суд Южно-Сахалинска постановил конфисковать «Севен» в собственность государства. Но, видимо, это не финал детективной судьбы краболова. Ведь он уже попадал под арест раньше, что не мешало ему возвращаться к прежнему занятию. То же относится и к его лихой команде.

К слову, капитаном «Севена» трудился житель Севастополя Григорий Гвоздёв, имеющий двойное гражданство – России и Украины. Он же – один из пострадавших членов экипажа судна «Тайган», о котором сказано выше. Отлежавшись в японской больнице после пожара, гражданин Гвоздёв взялся за свою рисковую работу с еще бо́льшим усердием на «Севене».

Ущерб от деятельности «Севена» оценен в десятки миллионов рублей. Капитан же отделался штрафом в 40 тысяч. После чего продолжал капитанскую карьеру на краболове «Вирилл» до тех пор, пока «Вирилл» не был задержан в Беринговом море в январе 2017-го. На этом судне пограничники обнаружили около 30 тонн живого краба, добытого явно не по закону. В отношении Григория Гвоздёва возбуждено уголовное дело. «Вирилл» сейчас стоит на рейде Петропавловска.

«Тайган», «Севен», «Скай винд», «Вирилл» – похоже, эти краболовы двигала одна и та же злая воля. Формально суда были в собственности и во фрахте иностранных компаний. Но очевидно, что их реальным хозяином является человек с паспортом РФ. Если за одну браконьерскую ходку краболов можно заработать до 2 млн долларов, то деньги на покупку судов у этого человека есть. А значит,  задержанным и конфискованным судам уже мчится достойная смена.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Семь грехов «Севена»: 25 комментариев

  1. Это не новость. Новость .будет когда этот мутный типок из 90-х своей головушкой дойдет что пора заканчивать эти игрушки и переквалифицироваться на другое направление бизнеса.

    • если что Сазон не какой-нибудь бандос,как наверное многие думают,он штурманом работал,если не изменяет память начинал в колхозе им.Котовского из села Стародубское Долинского р-она Сахалинской области,кэпом даже не был вроде,сразу со штурманов фирмачем стал.Как он поднялся често говоря не знаю,может завалил кого или сп…л бабло и купил параход(шутка конечно)Вообще по отзывам нормальный тип,один мой знакомый с ним работал,когда он ещё в море ходил.И есть знакомые что работали уже на его лодках,в принципе все довольны были,народ он никогда не кидал,относился нормально к морякам.Уже в последние годы у него бизнес идет не так удачно,арест за арестом.В нулевые он процветал,крыша у него отличная была,параходы сазоновские всегда были одни из лучших по вылову и по зарплате экипажей соотвественно.И на параходы он денег не жалел,старые продавал,покупал посвежее,состояние его судов хорошее было всега,снабжение на судах тоже.

  2. Интересно. А погибшие матросы с Тайгана ему не снятся ? Или «любовь» к деньгам превыше всего у этого Сазонова. Когда власти уже займутся этой личностью.

      • Это нормальная работа! Проявить умение, поймать удачу и от серого волка уйти!

        • Ладно. Когда вам на улице дадут по голове и обчистят карманы, будем считать что парни просто хорошо сделали свою работу, поймали удачу и ушли от серого волка!

      • А куда деваться людям? В иностранных компаниях, еуда стремятся попасть наши моряки мест на всех не хватит, да и требования так к морякам как к космонавтам, в хорошие наши компании официальные тоже не прорватся, такие как Кановсеая контора, Сигма Марин и прочие. Кидалова очень много, а там где не кидают платят копейки за каторжный труд в скотских условиях. Вот и идут люди к Сазону, Ване Иванову там, более-менее справедливо платят и неплохие условия, заходы. А браконьеры, например узаконенные вреда наносят стране еще больше, чем брпконьеры вне закона. Правила рыболовства читать когда-нибудь доводилось? Про переловы гигантские слыхать не доводилось? А видел своими глазами всё, как половина и больше уловов за борт идёт, без всякого контроля. Кто этим варварством занимается? Кто так гробит ресурс, который между прочим принадлежит народу? Это браконтерв в законе, не в России рыбаков по определению, есть только браконьеры, которые приближены к верхушке-в законе, а вы все на Сазона валите. Кан честый бизнемен, те кто нашу страну раком нагнули, такие как ярома Абрамович, Чубайс и просие тоже кристально чистые, а такие как Сазон, оказались козлами отпущения. Да Андрей и сам бы с удовольствием легализовался и работал бы по белому, но не дадут ему, просто завалят, как Дядю Васю Якута.Там мафия похлеще той от которой название сайта пошло. И все мафиози в законе, многие члены партии, сенаторы, родственники друзей вождя и его верных соратников. Так что не беспокойтесь ребята, Сазона конечно не поймают, он умный человек, но кислород ему перекроют окончательно, вопрос времени. Вот только что от этого изменится? Да ничего, только кто-то станет ещё богаче.

        • Ваня Иванов в прошлом году ввёл гарантийку на своих судах, у матроса 2000$ в месяц, не много но весьма неплохо. Работают его параходы на заборе между Сахалином и Хоккайдо, делают ходку в месяц-это те кто на живаке, впрочем других сейчас и нет, оба готовщика задержаны. Живак, стригун возят на северную корею, там китайцы принимают его ещё с середины нулевых, я сам лично был в Раджине. В Японию постоянно заходят,но там не разгужаются. В Пусане основная база и ремонт. В общем работают люди,раньше конечно было лучьше в 2009 я работал в другой конторе, в Момбецу постоянно пересекались с судами Вани, тогда у него ещё 3 компаньона было, все бывшие кэпы. Так вот тогда матрос у них в месяц 5 штук зарабатывал, примерно году в 2010-2011 в поседний год когда суда Вани работали на востоке Сахалина мой знакомый за месяц у Вани заработал лимон иен-матрос, хорошо сработали и ценник в Японии хороший был, мало кто возил. Но это один месяц был первым и последним. они вышли месяц поработали и их поймали, больше тот пароход не вышел, вроде конфисковали его.

        • Кан честный бизнесмен. Улыбнуло. Это в последнее время он влез в строительство, недвижимость и т.д. А еще лет 5 назад у него столько судов браконьерских было — хоть флотилию создавай. Половину кстати уже под флаг рф завел и стали они официальщикам . Погранцы хвост ему хорошо придавили.

          • Сейчас он типа честный,квот валом,уже рисковать не надо.А диверсификация его бизнеса,да есть,тут и Гум во Владе и есть ещё у него тема молоизвестная в широких кругах.На мысе Золотом,вроде там,ну или в том районе,есть причал,по размерам не знаю,мне знакомый рассказывал,он не сильно врубается в морские дела,но я с его слов примерную картину опишу.Итак местоположение примерное я сказал,добавлю что еще слышал название Самарга,что это,деревня или что я не понял.Причал как я понял двухсторонний (пирс)наблюдал там мой собеседник пароходы под погрузкой леса,кругляк или пилмат не уточнил,вроде кругляк.Суда хрен его знает какие,и каких размеров,могу предположить и со слов дедвейто 3-5 тысяч,небольшие.Что там ещё,ЧОПовцы с сайгами,полный запрет на фотосьемку,охранники пристально смотрят чтоб не снимали.Вроде всё написал что знаю.Деревни никакой мой знакомый не наблюдал,только причал и дорога в тайгу.Слышал про эту тему,не от одного человека.И раньше у кана лодка появилась,типа десантной баржи,я ещё подумал нахер ему она,потом узнал что она туда бегает,технику возит и прочее,сейчас в основном стоит,видать причал постоили и она уже не нужна
            http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2448484
            касаемо его тёрок с береговой охраной,да есть но тема следующая: суда с живаком идут на декларирование,заявляют допустим 20 тонн,а по факту на борту 25,и вот начали кановские наглеть,слишком много не указывать,там всегда присутствует левак,да и как его взвесить точно,никак.На выборке порядков его никто не взвешивает,и не будет,на глаз считают.Только на выгрузке можно взвесить до грамма,что и произходит в Японии и Корее,а на декларировании,никто не взвешивает обычно,но контрольное взвешивание делают.И из-за этого вся возня,и не только у кана.Об этом много где писали и мне знакомые рассказывали
            https://www.sakhalin.info/news/124672
            Когда я работал трюмным на живаке,подчет выловленного краба вел я,докладывал капитану и кэп мне обьяснял ситуация в Японии,очень важно не ошибится в почетах,пусть мы заявим меньше чем у нас есть,говорил он мне,зато вопросов у Японских таможенников не будет,а если мы заявим допустим 50 тонн,а по факту выгрузим 40,возникнут вопросы-куда дели недостающее ?Вдруг мы в обход таможни пытаемся сдать,Японцы этого не любят.Их мало волнует произхождение нашего краба,они знают прекрастно что он ворованный,но для них важно чтобы интересы государства не пострадали и все что мы привезли было оформлено должным образом и в бюджет были заплачены налоги.
            Я считаю что экспорт краба в живом виде нужно запретить,весь он должен выгружатся в Россию,а там пусть кто угодно покупает,хотят Японцы,хотят Американцы,транспорта и самолеты есть,доставить не проблема,с Кореи даже в Европу его возят самолетами,и инфраструктура у нас будет развиватся,рабочие места дополнительные появятся.

  3. Интересно. Если прям так все знают , что чьи это пароходы , то почему не привлекут хозяина ???? Тогда не надо тратить наши налоги на топливо для пограничных пароходов и керосин для самолетов. … Почему то мне кажется , просто выгодно, что бы были такие плохие дядьки. Ну а примеры про » получить по бошке»- тоже правильный пример. Пока тебя лично не коснётся ЭТО (преступность или подобное) ,то можно оправдывать.Ну а как коснулось , куда бежим??? В Полицию. Правда полиция то… чайников хватает. Вообщем у меня вопрос, так что ж не задержут????

  4. Трындеть, это не камешки ворочать. Хоть одного из организаторов за последние 10 лет взяли? Только капитанишки, да и те подставные. А их у Андрейки мешок. С этими вялыми законами. По два года условки без конфискации. Вообще надо погранцам запретить их ловить, больше топлива сжигают.

    • Надо запретить погранцам их ловить, однозначно надо! И вообще погранцов запретить. А то чо они бизнес кошмарят, сволочи!

  5. Комментарии хорошие и плохие. Но по большому счёту , просто разговор не о чём. Вы бы вот товарищ Маренин как взяли б ,как написали б, как Кожемяка например сайровик в Китае построил, а по итогу представил всё , что сделали на на наших верфях. Или сколько стоит заплатить за генеральскую должность в баксах,или как например лес наш вывозят . Сверху дрова, а с низу то что цениться. Всё вокруг,далеко ходить не надо. Буквально Сахалин, Приморье, Хабаровск., И сразу станете лучшим в России журналистом. Ну а потом ….. возможно сгорит машина. И вас везде уволят… всё как всегда(!!) Или не так?????

    • Иван Васильевич, поскольку я живу на Камчатке, мне все-таки ближе проблемы моего родного края. О том, что происходит на Сахалине, в Приморье и Хабаровске, пусть пишут тамошние журналисты. Не буду хлеб у них отбирать (а поджога машины не боюсь, так как автовладельцем не являюсь))
      А если вам надоели разговоры ни о чем, то и не пишите больше. Но мне лично каждый комментарий интересен.

    • По части Лучегорска, никогда Кожаный не представлял его как построенного в России. Всегда его люди говорили что судно постоено в Китае
      http://fishnews.ru/news/25873
      Пролетели они по рыбалке в прошлом году
      http://fishnews.ru/news/30207
      И Кожанный если что старается всячески дистанцироваться от ПБТФ
      http://nsn.fm/economy/kozhemyako-ya-ne-imeyu-otnosheniya-k-prodazhe-oao-preobrazhenskaya-baza-tralovogo-flota.php

    • Иван Васильевич, вероятно Маренин и не знает, а Вы знаете. И болеете душой. Может разовьете тему, сколько стоит место генерала?

  6. Кирилл, у берегов камчатки задерживают и сахалинские суда, браконьеры мафии не делят морское пространство, на свое и чужое, как вы журналисты информационное.Оно одно-криминальное. А не камчатское. Или я чего то не понимаю? Тогда хотелось бы понимать, что особенного происходит на Камчатке, в чем отличие камчатской мафии от сахалинской и пр., или все же это одно и то же? На ваш взгляд, как камчатского журналиста. С уваж.

    • Вы меня неверно поняли. Речь шла о том, что я не могу писать о контрабанде золота на Магадане или о незаконной вырубке лесов в Приморье. Эти темы очень далеки от меня: географически, информационно. Но если сахалинское судно ведет незаконный промысел у берегов Камчатки, это моя тема. Я могу найти на территории моего края информацию об этом событии, людей, которые сообщат подробности. А самое главное – эта ситуация касается меня напрямую. Ведь если кто-то грабит мой регион, то он грабит и меня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>