Международные экологические организации взяли под контроль морские перегрузки улова. Они утверждают, что могут теперь отслеживать эту деятельность по всему миру. По их мнению, это поможет в борьбе с незаконным промыслом.
Систему контроля создали специалисты двух организаций - SkyTruth и Global Fishing Watch. На сайте phys.org опубликована статья, которая рассказывает об этом проекте.
«Перемещение товаров с одного судна на другое — основной путь для нелегального улова на мировой рынок, — говорится в статье. — Возможность смешивать нелегальный улов с легальным во время перегрузок мешает отследить цепочку поставок морепродукции от момента добычи до порта, препятствует попыткам объективно оценить объемы вылова».
Как утверждают авторы проекта, их разработка позволяет «идентифицировать и отслеживать перегрузки по всему миру, сдернув занавес с этих операций, которые ранее оставались вне поля зрения».
В основе методов SkyTruth и Global Fishing Watch – анализ информации Автоматической идентификационной системы (AIS), спутниковых сигналов, официальных отчетов и т. д.
По словам экологов, теперь они могут идентифицировать и отследить 90 процентов мирового рефрижераторного флота, который собирает улов с добывающих судов и доставляет его в порты.
Даже когда экипажи отключают бортовую аппаратуру AIS, чтобы избежать контроля, потенциальную перегрузку могут опознать по маневрам судна, его скорости и другим признакам.
На сайте globalfishingwatch.org размещен доклад, который содержит результаты наблюдений. Согласно ему, низкий процент морских перегрузок в исключительной экономической зоне или рядом с ней свидетельствует об эффективном контроле (примером служат страны Северной Америки и Европы). А вот большое число перегрузов в экономзоне может говорить об обратном. К таким регионам отнесены Западная Африка и Россия. При этом авторы доклада признают, что перегрузы в море – особенность работы российского рыболовного флота в силу отдаленности районов промысла от портов выгрузки.
Поэтому перегрузки в экономзоне РФ на российские транспортные суда, о которых говорится в упомянутом докладе, скорее всего, имеют легальный характер. Как правило для перевозки браконьерской продукции, добытой в нашей экономзоне, используются не российские, а иностранные суда под «удобными флагами». Но анализу деятельности «подфлажников» в экономзоне РФ уделено в докладе незаслуженно мало внимания.
Несмотря на некоторую спорность выводов о России, работа SkyTruth и Global Fishing Watch может представлять интерес как для российских общественников, так и для правоохранительных органов. Сайт globalfishingwatch.org предлагает карту, на которой отражается промысловая деятельность по всему миру, а также дополнительные материалы. Доступ к ним открывается после регистрации.
Соб. инф.
Удали сайт писать не чего тебе уже)) поймали всех
Погранцы уже за официал взялись ))
Каким это образом они взялись за официальных добытчиков.
западные экологи видимо не в курсе, что в России морские перегрузы осуществляются в присутствии пограничного инспектора. тариф известный. сто тонн сто долларов
А почему не сто тонн — тысяча долларов? Дёшево же технари оценивают пограничных инспекторов))
На прошлой неделе в одной уважаемой камчатской ассоциации состоялось заседание с участием представителей ведущих рыболовецких компаний. Там прозвучало следующее: пограничное управление «вычистило» инспекторский состав, который был склонен к взяткам. Многие судовладельцы даже обеспокоены тем фактом, что «пограничники денег не берут». Но капитаны инспекторам еще наливают.
Пора бы начать себя уважать. Далеко не все меряется денюжкой
Респект тебе Джек !
Пора, пора зауважать.
А денюжкой мериется всё в Рашке.
Просто те которые не подкупные им не предлогали!