Перегрузка улова в море – под колпаком у экологов

Международные экологические организации взяли под контроль морские перегрузки улова. Они утверждают, что могут теперь отслеживать эту деятельность по всему миру. По их мнению, это поможет в борьбе с незаконным промыслом.

Систему контроля создали специалисты двух организаций - SkyTruth и Global Fishing Watch. На сайте phys.org опубликована статья, которая рассказывает об этом проекте.

«Перемещение товаров с одного судна на другое — основной путь для нелегального улова на мировой рынок, — говорится в статье. — Возможность смешивать нелегальный улов с легальным во время перегрузок мешает отследить цепочку поставок морепродукции от момента добычи до порта, препятствует попыткам объективно оценить объемы вылова».

Как утверждают авторы проекта, их разработка позволяет «идентифицировать и отслеживать перегрузки по всему миру, сдернув занавес с этих операций, которые ранее оставались вне поля зрения».

В основе методов SkyTruth и Global Fishing Watch – анализ информации Автоматической идентификационной системы (AIS), спутниковых сигналов, официальных отчетов и т. д.

По словам экологов, теперь они могут  идентифицировать и отследить 90 процентов мирового рефрижераторного флота, который собирает улов с добывающих судов и доставляет его в порты.

Даже когда экипажи отключают бортовую аппаратуру AIS, чтобы избежать контроля, потенциальную перегрузку могут опознать по маневрам судна, его скорости и другим признакам.

На сайте globalfishingwatch.org размещен доклад, который содержит результаты наблюдений. Согласно ему, низкий процент морских перегрузок в исключительной экономической зоне или рядом с ней свидетельствует об эффективном контроле (примером служат страны Северной Америки и Европы). А вот большое число перегрузов в экономзоне может говорить об обратном. К таким регионам отнесены Западная Африка и Россия. При этом авторы доклада признают, что перегрузы в море – особенность работы российского рыболовного флота в силу отдаленности районов промысла от портов выгрузки.

Поэтому перегрузки в экономзоне РФ на российские транспортные суда, о которых говорится в упомянутом докладе, скорее всего, имеют легальный характер. Как правило для перевозки браконьерской продукции, добытой в нашей экономзоне, используются не российские, а иностранные суда под «удобными флагами». Но анализу деятельности «подфлажников» в экономзоне РФ уделено в докладе незаслуженно мало внимания.

Несмотря на некоторую спорность выводов о России, работа SkyTruth и Global Fishing Watch может представлять интерес как для российских общественников, так и для правоохранительных органов. Сайт globalfishingwatch.org предлагает карту, на которой отражается промысловая деятельность по всему миру, а также дополнительные материалы. Доступ к ним открывается после регистрации.    

Соб. инф.

Поделиться в соцсетях


Перегрузка улова в море – под колпаком у экологов: 8 комментариев

  1. западные экологи видимо не в курсе, что в России морские перегрузы осуществляются в присутствии пограничного инспектора. тариф известный. сто тонн сто долларов

    • А почему не сто тонн — тысяча долларов? Дёшево же технари оценивают пограничных инспекторов))

  2. На прошлой неделе в одной уважаемой камчатской ассоциации состоялось заседание с участием представителей ведущих рыболовецких компаний. Там прозвучало следующее: пограничное управление «вычистило» инспекторский состав, который был склонен к взяткам. Многие судовладельцы даже обеспокоены тем фактом, что «пограничники денег не берут». Но капитаны инспекторам еще наливают.

    • Респект тебе Джек !
      Пора, пора зауважать.
      А денюжкой мериется всё в Рашке.
      Просто те которые не подкупные им не предлогали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>