«Мы уже знаем, что все…» — родные 16 рыбаков с Сахалина, Приморья и Саранска не верят, что их найдут живыми

В Сахалинской транспортной прокуратуре заявили о вероятной гибели экипажа судна Adex

Сегодня в семьях 16 моряков из Невельска, Находки, Саранска, поселка Минеральный  Приморского края уже понимают, что случилось непоправимое. Правоохранительные органы заявляют, что с большой долей вероятности можно сказать, что судно Adex погибло в районе Парамушира.

Причем, как утверждают жены членов экипажа, что скорее всего, крушение произошло уже не менее двух недель назад.

Эта история, где царит полная неразбериха, является отражением проблем в рыболовной отрасли, которая во многом находится в тени, вне законного поля. Именно поэтому, когда в районе Парамушира 7 февраля были обнаружены два аварийных буя с судов Adex и Nort, а позднее были найдены гидрокостюмы, еще оставалась надежда, что суда ушли на «левую ходку». Ведь сигналов SOS они не подавали. Да и вообще, было непонятно сколько там судов – одно или два. С перемещениями судна (или все же судов?) также одни загадки – пограничники утверждают, что в район, где нашли буи, суда заходить были не должны.

Впрочем, последнее объяснить просто — судно было браконьерским и не оповещало официальные службы о своих перемещениях.

Такое практиковалось в начале 2000-х годов – команды отключали приборы, и в морском спасательном подцентре ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки», который находится на Камчатке, их не видели и не могли контролировать их переходы. Именно поэтому, например, когда в 2001 году в районе мыса Свободный пропала шхуна «Удача 1» с сахалинскими рыбаками, их родные еще несколько месяцев жили между ужасом и надеждой, рассчитывая, что капитан «затаился » и повел судно за «левым» крабом.

Как сообщили эксперты astv.ru, подобные ходки в последнее время почти не встречаются. Но и исключать такую вероятность нельзя.

По федеральным СМИ заявляли, что родственники моряков не обращались в МЧС или другие официальные органы, что неизвестно, кто находился на Adex, и даже кому на самом деле принадлежали суда, непонятно. Рассматривалась вероятность, что судно просто сменило название, и родные не беспокоятся потому, что знают, сегодня их близкие ходят на судне с другим именем. Про Adex известно, что 15 декабря 2015 года судно вышло из японского порта Отару. И ранее оно носило название Вирт, а до этого — Норт. Именно поэтому один из буев был маркирован как «Норт».

Именно на это надеялись родные моряков. Собственно, некоторые и сейчас верят, что судно пережидает шторм в какой-нибудь укромной бухте. Но большинство уже смирилось с тем, что родные погибли. Тем более, что вчера был обнаружен пустой спасательный плот.

- Последний раз капитан Максим Асянин выходил на связь 21 января. Он очень ответственный грамотный человек и не мог вот просто так перестать сообщать о себе. Я разговаривала с мужем еще раньше — числа 15 или 16 января, — рассказала нам жена одного из членов экипажа. — Во время звонка я услышала шум в машинном отделении, спросила, что там такое. Он ответил, что прогреваются, им дан приказ «убегать». Я понимаю, что мужа уже нет в живых. Он регулярно выходил на связь, не было такого, чтобы надолго замолкал. И беспокоится я стала уже давно, спрашивала где могла, что с судном. Но ответа мне никто не давал. Я осознала, что муж погиб, а вот как сказать об этом его матери, не знаю.

Официальные власти сообщили, что сделали запрос о судовой роли судов в африканские страны, под чьими флагами значились Норт и Вирт. Зачем это сделано — непонятно, нам удалось найти списки членов экипажа и без запросов в Африку:

Роман Иванович Щедриков (Невельск) 20 июня 1977

Максим Юрьевич Асянин (Невельск) (капитан судна)

Сергей Борисович Цибин (Невельск) 16 мая 1971

Юрий Васильевич Кабаргин (Невельск) 5 декабря 1951

Алексей Владимирович Литвин (Невельск) 28 февраля 1975

Виктор Петрович Алехин (Шебунино) 22 июня 1966

Александр Михайлович Петров (Невельск) 27 июня 1986

Константин Петрович Воронин (Невельск) 26 апреля 1977

Валерий Анатольевич Садчиков (Невельск) 9 июля 1988

Юрий Геннадьевич Иванов (Невельск) 30 июня 1965

Владимир Станиславович Бринский (Невельск) 1965

Николай Ветиславович Ковальчук (Находка) 7 июля 1972

Илья Викторович Савченко (Саранск) 11 июля 1968

Юрий Анатольевич Разгонов (Владивосток) 3 апреля 1964

Олег Андреевич Боевский (Минеральный, Приморского края) 3 июня 1973

Илья Леонидович Назаренко (Владивосток) 9 февраля 1971

Сейчас родные пропавших моряков тесно общаются друг с другом, но с журналистами выходят на контакт неохотно и просят не сообщать их имена.

Страх связан с судовладельцами. Почему-то семьи моряков опасаются этих людей, якобы у бизнесменов криминальное прошлое. Как сообщили нам некоторые жены моряков, зарплату мужьям, предположительно, выдавали в некой Приморской рыбопромышленной компании. Но является ли Норт-Вирт-Adex (который ходил под удобными флагами Сьерра-Леоне и Того) официальной собственностью ПРК — так до сих пор и непонятно. Да и существует ли вообще такая компания — нельзя утверждать.  Официально зарегистрированы две организации с названием Приморская рыбопромышленная компания, но обе они находятся во Владивостоке.

Впрочем, семьи моряков осознают, что родные устраивались на «воровайку» — браконьерские суда.

Это значит, что никаких выплат и страховок семьям погибших не видать.

Можно в очередной раз задаваться вопросом — как такое вообще возможно, чтобы судно-призрак, три раза менявшее название спокойно перемещается не только по внутренним морям страны, но и спокойно выходит за границу. Например Вирт-Норт за последние полгода побывал и в Японии и в Корее. Почему браконьерский корабль свободно ходит, где считает нужным, а непонятная компания точного названия которой никто не знает, находится в Невельске, где, напомним, располагается часть пограничных судов.

Впрочем, это вопросы риторические. Их уже задали в прошлом году, когда погиб траулер «Дальний восток». Ответов не было тогда не и сейчас.

АСТВ.ру

 

Поделиться в соцсетях


«Мы уже знаем, что все…» — родные 16 рыбаков с Сахалина, Приморья и Саранска не верят, что их найдут живыми: 6 комментариев

  1. Сплошная матрица кругом. Даже обсуждать нехочется. Люди — расходный материал.

    • Ты прямо в точку, Бык. «Матрица» — и такой параход есть. СРТМ несерийн.

  2. Я не про пароход. Я про то что РОЛИ все давно расписаны. Играются понимаешь ли, а цена — жизни людей. Ну ежели ТОТ ПРО КОТОРОГО ГОВОРИТЬ ВСЛУХ НЕЛЬЗЯ ответственный мужик, надеюсь что хоть семьям поможет.

  3. А где судовой механик Игорь Мубаракшин и тралмастер Слава Скрипник?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>