Смертельный улов

Возбуждено уголовное дело по факту гибели члена экипажа краболова «Камчатка». Несмотря на то, что судно камчатское и является собственностью государства, оно работало в Баренцевом море под управлением частной фирмы.

Краболов «Камчатка» вел промысел в Баренцевом море за пределами исключительной экономической зоны России. Несчастный случай произошел на нем еще 2 февраля 2015 года. В тот день рано утром на очередную промысловую вахту заступил старший мастер добычи, житель Приморского края. Он находился на открытой палубе без страховочного жилета и страховочного троса, что является грубым нарушением правил охраны труда. И это привело к трагическим последствиям: во время работы мастера задела уходящая за борт крабовая ловушка, которая выбросила его в море. Очевидно, что из-за сильного удара и падения в ледяную воду пострадавший оказался не в состоянии бороться за свою жизнь. Если бы на нем был жилет и трос, то у него оставался бы шанс спастись — но пренебрежение техникой безопасности свело этот шанс к нулю. Пока мастера пытались вытащить на борт судна, он захлебнулся.

На сегодня собраны достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ «Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть человека».

- Доследственную проверку проводили наши мурманские коллеги, так как несчастный случай произошел в зоне их ответственности, – рассказал и.о. руководителя Камчатского следственного отдела на транспорте Сергей Дубров. – Затем материалы были переданы в наш отдел, поскольку судно зарегистрировано в порту Петропавловска-Камчатского. Однако в них не оказалось заключения эксперта о причинах смерти. Пришлось отослать материалы обратно в Мурманск для доработки. Они вернулись к нам в июле. В результате уголовное дело по факту гибели члена экипажа судна было возбуждено спустя почти пять месяцев после произошедшего.

По словам С. Дуброва, география расследования очень широка, что осложняет установление всех обстоятельств трагедии. Родные погибшего проживают в Приморье. Несколько граждан, которые должны быть опрошены, находятся в Мурманской области. А «Камчатка», по последним данным, ушла в Норвегию.

- Фирма, эксплуатирующая краболов, изначально предоставила недостоверную информацию о лицах, ответственных за охрану труда на судне. Выяснилось, что старпом фактически являлся капитаном, а капитан — старпомом. Кроме того, по словам членов экипажа, техническое состояние судна оставляет желать лучшего. Как оно прошло проверку российского морского регистра, на каком основании было выпущено в море, также предстоит установить, — сообщил С. Дубров.

О  краболове «Камчатка» известно следующее. Он был конфискован около 10 лет назад за незаконный промысел и является собственностью Российской Федерации. Местное управление Росимущества неоднократно передавало его в аренду. Его нынешний арендатор — камчатское ООО «Мидель».

В 2014-м прокуратура обратилась в арбитражный суд с требованием признать договор аренды недействительным и вернуть судно в Росимущество. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатского края от 15 мая 2014 года договор признан недействительным, и суд обязал ООО «Мидель» возвратить краболов Росимуществу. Выдан исполнительный лист, однако данное решение до сих пор не исполнено. А краболов, как уже сказано выше, находится в Северной Атлантике, вне России. Хотя в его экипаже продолжают работать дальневосточники.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>