Откуда у парня испанская грусть?

Мурманские пограничники задержали испанское судно. А на нем оказался камчатский капитан. И это не первый случай, когда камчатских «легионеров» ловят в Северной Атлантике за незаконный промысел краба.

Вот что сообщает мурманское пограничное управление. В середине июля сторожевой корабль «Тверь» обнаружил в российской исключительной экономзоне Баренцева моря крабовые порядки с иностранной маркировкой. Было установлено, что орудия лова принадлежат судам Northeastern (флаг Норвегии) и Adexe Primero (флаг Испании).

Вскоре испанский краболов был задержан и доставлен в Мурманск. Как выяснилось, он вел промысел в конвенционном районе НЕАФК, балансируя на границе с экономзоной России и время от времени забегая в чужой (то есть, в наш) «огород».

Экипаж Adexe Primero оказался интернациональным. В него входили россияне, украинцы, молдаване. Капитан – подданный Королевства Испания. Но был там еще и «капитан-наставник», наш земляк Николай Иосифович О., человек весьма известный среди тех, кто промышляет добычей краба у камчатских берегов.

На что наставлял своего испанского коллегу Николай О., догадаться нетрудно, учитывая биографию последнего. В течение нескольких лет он был капитаном краболова «Камчатский лосось» (ООО «Форт»). И в этом качестве дважды привлекался к административной ответственности: в 2012 году по ч. 2 ст. 8.17 («Нарушение правил добычи водных биоресурсов») и в 2014-м по ч. 2 ст. 8.37 («Нарушение правил рыболовства»).

Нет ничего удивительного, что такого бывалого капитана занесло на другой конец мира. За последние годы в Северную Атлантику с Дальнего Востока ушли многие бизнесмены, суда и целые экипажи – любители ловить крабов в мутной воде. В Охотоморье им стало тесно. Теперь они внедряют свои краболовные традиции в Баренцевом море.

Многие из них уже успели «проявить» себя, как, например, бывшее камчатское судно «Саяны» – ныне литовский краболов Juros Vilkas. В сентябре прошлого года он был задержан мурманскими пограничниками почти при тех же обстоятельствах, что и Adexe Primero. Капитан Juros Vilkas Александр Грушко признан виновным по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и оштрафован почти на 4 млн рублей.

Кстати, Adexe Primero – ничто иное, как бывший камчатский СТР «Шипунский». Его нынешний хозяин – испанская компания Canarias Royal Fishing SL, которая (если верить слухам) принадлежит еще одному нашему земляку Сергею Жоржевичу Ш. Сергей Жоржевич когда-то руководил одной из рыболовецких артелей Камчатки, но обстоятельства заставили его искать счастья в стране далекой.

Появление подобных персонажей в Литве, Норвегии, Испании, Голландии не обрадовало Европу и заставило ее более активно сотрудничать с нашей страной в сфере борьбы с незаконным промыслом. Так, в июле 2015 года Россия и Норвегия договорились о совместном регулировании промысла краба-стригуна опилио в открытой части Баренцева моря для предотвращения браконьерства.

Интересно, в какие края подадутся наши «флибустьеры», если из Атлантики их тоже вытеснят? Наверное, в Антарктиду. И это не шутка. Попытка отправить дальневосточное судно в море Росса уже была. Закончилась она плохо. Новозеландским спасателям пришлось спасать наш экипаж из ледового плена. Тем не менее тропинка туда протоптана.

Стоит ли камчатским морякам верить щедрым обещаниям, чтобы в итоге оказаться под арестом либо в иной трудной ситуации без денег, без помощи вдали от дома? Это им решать.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Откуда у парня испанская грусть?: 3 комментария

  1. А что Жоржевич КРПС «Карла Фей» на Камчатке оставил? Скорее нет, на Камчатке продолжает промышлять. Ну в Испании он уже давненько живет, наверное решил и там………

  2. «Попытка отправить дальневосточное судно в море Росса уже была. Закончилась она плохо. Новозеландским спасателям пришлось спасать наш экипаж из ледового плена. Тем не менее тропинка туда протоптана.»
    Кирилл, а Вы кривите душой, или не вполне информированы! Дальневосточное судно (и не одно) в Антарктиду ходило не единожды. И вполне на законных основаниях, имея разрешение на промысел и международных наблюдателей на борту.

    • Николай! Сознаюсь, что не обладаю самой полной информацией о тех проблемах, о которых пишу. Для того и создан этот сайт, чтобы его читатели помогали мне восполнять пробелы в моей информационной картине мира.
      Кстати, я не говорил, что дальневосточные суда идут в море Росса на незаконных основаниях. Иначе бы их туда не пустили. Они и в Баренцевом море находятся на вполне законных основаниях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>