Следственными органами Следственного комитета РФ по Камчатскому краю на основании результатов оперативно-розыскной деятельности сотрудников отдела собственной безопасности Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора рыбодобывающей компании и бывшего сотрудника Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки).
По данным следствия, в мае и июне 2014 года подозреваемые, с целью получения информации ограниченного доступа о времени выхода и возвращения сторожевых кораблей и судов Пограничного управления ФСБ, находясь на автобусной остановке «Комсомольская площадь» в городе Петропавловске-Камчатском, передали должностному лицу ПУ ФСБ России по Камчатскому краю взятку в значительном размере в виде денег в сумме 500 долларов США и 15 тысяч рублей.
В отношении подозреваемых Петропавловск – Камчатским городским судом избраны меры пресечения: в отношении генерального директора рыбодобывающей компании в виде заключения под стражу, в отношении бывшего сотрудника Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю – домашний арест. В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается.
Помощник руководителя следственного отдела по г. Петропавловск-Камчатский Ю. Бартель
Нет, серьезно – 500 долл и 15 тыс руб за секретную информацию? Совсем обнищали в пограничной службе, готовы за 500 долл родиной торговать
Вас не поймешь мало взял плохо, много плохо. Сотрудник то действующий и не взял. Странно что вы не комментирует действия тех кто давал. Кто знает кстати что за компания?
Странная сумма. Директор сильно пожадничал. Наверное, еще новичок в этом бизнесе. Секретная информация такого рода стоит никак не меньше 10.000 долларов. А вот если бы он предложил тому должностному лицу реальную цену, смог бы тот отказаться? вот в чем вопрос. Хотя конечно не все берут. На моей памяти был случай, когда капитан предложил осмотровой группе за молчание по 50 тысяч долларов каждому. Потом повысил до 500! Не взяли. А судно называлось «Морская легенда». а год был, если не совру, 2003.
Много дал,мало какая разница ? Вы же всех ньюансов не знаете,что это за деньги,какая информация конкретно,может это аванс был,а может он еженедельно столько платит,и еще какую-то часть другим способом.Например процент от сдачи.И не думаю что существует рыночное ценообразование на подобные услуги.Все индивидуально.
Я работал на одном пароходе несколько лет назад,работали под камбоджийским флагом.Район 55 градуса на западной камчатке.Раз в месяц получалось заходить.Отстаивались в ожидании информации в «многоугольнике».Был такой случай : пришли со сдачи и почти месяц стоим.Прошла информация что 2 парохода,не с нашей компании,но такие-же как мы,вот один http://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/8423739/vessel:SEA_WINNER из них прошли мимо нас,зашли в район,район у них тот же как у нас,забились и спокойно пошли домой(Момбетсу).Это мне было известно от приятеля который в свою очередь был в приятельских отношениях с капитаном.Я попросил своего приятеля узнать от кэпа,как у нас обстоят дела.Понятно капитан не станет сильно откровенничать,но кое-что он сказал.Информацию владелец судно получал от двух агентов,причем эти агенты работали независимо друг от друга.Кто они кэп не сказал,возможно и сам не знал,вроде как агенты были с камчатки.На основе этой информации хозяин давал приказ капитану заходить в район,выходить из него и прочие распоряжения.Застряли мы надолго,кэп связывался с хозяином,тот лишь отвечал что информации нет вообще никакой и по этому надо ждать.Капитан уже предложил зайти в район,без инфы,по своим каналам он тоже пробивает(например от капитанов других судов,хотя тех о которых я писал выше,что прошли мимо нас).Кэп был уверен что в районе все чисто,можно работать.Но у хозяина такой уверенности не было,он предложил кэпу заходить под свою ответственнось(то есть в случае задержания,все расходы лягут на кэпа).Но капитан на таких условиях отказался.
Постояли мы еще с неделю и поступила команда на заход в район.Идти на сутки из многоугольника,курсом 90 прямо мы попадаем на свои порядки.
Зашли работаем,суток полтора проработали,аврал: резко разворачиваемся,команда по судну: убираем и прячем промысловое,готовимся выкидывать краба.Оказалось мы разошлись с вельботом в нескольких милях.Нам повезло и вельбот нас не заметил,видимо был занят другим.Ведь мы не одни,далеко не одни там были.Это год 2007-2008,в те года там по-черному работали масса флота.
У нас на борту в принципе было достаточно для того чтобы идти на заход,что мы и сделали.На переходе погода жуткая была(наша погода),еще и декабрь месяц.
В районе мыса анива на сахалине(мы приблизились ближе к берегу из-за шторма)опять на повезло.Под берегом штормовали два вельбота,на это раз нас заметили.Но у нас была классная шхуна 55м. Типа этой http://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/9079054/vessel:DUKAT бывший тунцелов.
Эти шхуны славятся тем что могут держать хороший ход даже при сильном волнении.А вельботы один пскр,быстроходный но бесполезный в таких условиях,второй на базе ст-503,хороший пароход,но тунцеловной шхуной рядом не стоял.Он на такой волне больше 3-х узлов не даст,будет карабкатся на гребень,в то же время как шхуна режет волну.(гребет правда воды на себя,околки постоянно зимой)
Авиация тоже бесполезна из-за метеоусловий.
В общем проскочили нормально,от анивы до забора 3 часа ходу.
Вот вам и информация о нахождении вельботов.
И поверьте такая «информация» почти у всех.В ФСБ тоже далеко не лохи сидят.
ну вася, сильно удивил.