Членисторукие: кто приделал крабам ноги, остается тайной следствия

Окончено расследование уголовного дела, которое было возбуждено по факту хищения и продажи 6 тонн конфискованной крабовой продукции. Благодаря героическим усилиям полиции, в этом деле не осталось ни похищенных крабов, ни главных действующих лиц.

28 ноября 2011-го полицейские задержали двух жителей Петропавловска при получении денег за продажу 6 тонн крабовой продукции, которая была ранее конфискована и подлежала уничтожению. Злоумышленники похитили продукцию с места хранения и пытались отправить с территории Камчатки. Задержанными оказались коммерсант Рушан Кудашев и бывший начальник ОБЭП УВД Петропавловска Иван Гусев.

Видео и фотокадры, на которых омоновцы крутят Гусеву руки, а у него из кармана торчит толстая пачка денег, облетела местные СМИ. Фотографии сопровождались надписью: «Задержание продавца «уничтоженного краба».

Казалось бы, преступники изобличены, закон торжествует. Но вскоре выяснилось, что И. Гусев после его доставки в ОРЧ на ул. Партизанская спокойно ушел оттуда в тот же день, и ему никто не помешал. А уголовное дело по ст.175 (приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем) возбудили в отношении совершенно другого человека — руководителя ООО  НПК «Мировой океан» Р. Хайруллина, который должен был уничтожить конфискованных крабов. По мнению следствия, именно он и организовал их продажу. В результате Хайруллин попал в СИЗО.

И вот спустя два года уголовное преследование в отношении Хайруллина по обстоятельствам, по которым дело возбуждали,  прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Но в рамках того же дела Хайруллину предъявлено новое обвинение. На этот раз по ст. 159 (мошенничество). Теперь его обвиняют в том, что он недоуничтожил 158 коробок с конфискатом. То есть, к окончанию расследования в деле не осталось ни похищенных крабов, ни главного действующего лица, которое было взято с поличным.

Хайруллин обратился в местное управление Следственного комитета с просьбой привлечь к ответу сотрудников УМВД, которые хотели повесить на него продажу конфиската.  По его заявлению проведена проверка. В возбуждении уголовного дела отказано. Зато материалы проверки проливают свет на события, которые последовали после задержания Гусева. Материалы содержат  пояснения экс-начальника Управления экономической безопасности и противодействию коррупции Е. Рогожина (ныне обвиняется в «крышевании» игорного бизнеса) и его бывших подчиненных.

С их слов выстраивается следующая картина. Итак, когда Гусев был взят с поличным, полиция решила, что он всего лишь водитель Кудашева (интересный поворот в карьере: сегодня ты начальник ОБЭП, а завтра зарабатываешь извозом). Поэтому оперуполномоченный В. Красноперов, который проводил оперативно-розыскные мероприятия, даже не стал указывать Гусева в рапорте.

А как же купюры, найденные у И. Гусева? Оказывается, оперативники получили от Гусева очень логичный ответ на этот вопрос. По его словам, он увидел омоновцев и (видимо, от испуга) положил деньги себе в карман. Что тут непонятного?

И никто И. Гусеву руки не крутил. Он просто «при помощи сотрудников ОМОН покинул автомобиль». И его не везли под конвоем в ОРЧ, а вежливо пригласили. А когда он дал показания, его отпустили, потому что задерживать не было оснований.

Правда, опрошенные не могли вспомнить, когда именно И. Гусев покинул ОРЧ. По мнению В. Красноперова, это произошло перед тем, как в ОРЧ прибыл Е. Рогожин. А вот Е. Рогожин утверждал, что еще застал И. Гусева и даже сделал ему внушение: мол, ничего не скрывай.

Опрашивал Гусева оперуполномоченный Матюшин. После получения объяснений он вывел Гусева из кабинета и оставил, как ненужную вещь, в коридоре. Куда впоследствии направился Гусев, он не знает. Обычные полицейские будни.

В общем, утверждения Хайруллина о том, что Рогожин и его сослуживцы пытались «отмазать» Гусева, а вместо Гусева подставили его (Хайруллина), абсолютно беспочвенны. Так решили в Следственном комитете.

А что же с теми 6 тоннами крабовой продукции, которые были похищены? Они все еще лежат на складе в качестве вещественных доказательств. И будут лежать, пока не выяснится, кто же их похитил. А государство будет платить за их хранение.

Расследование по факту хищения и продажи конфиската выделены из дела Хайруллина в отдельное производство (в юридической практике это новинка: выделять из дела в отдельное производство факт, по которому это дело возбуждено).

И. Гусев через 4 месяца после задержания все-таки был допрошен как подозреваемый. И сразу выложил все как на духу, указав соучастников. По его словам, организатором сделки был Анатолий Мищенко, бывший сотрудник КГБ (в апреле 2013-го года осужден за мошенничество, но по другому поводу). Подтверждением причастности Гусева и Мищенко к упомянутым событиям может служить запись их телефонных переговоров, которой располагает следствие. Но раскрыть это преступление за полтора года и при таких уликах пока не удалось.

Сергей НИКОЛАЕВ

Поделиться в соцсетях


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>