Еще один старый знакомый шлет привет с севера

Очередной бывший камчатский краболов прославился в Северном бассейне. Причиной нагрянувшей известности стал пожар.

Как пишут мурманские СМИ, утром 21 ноября в Мурманске загорелся траулер «Одиссей-1», который стоял в одном из доков Мурманского судоремонтного завода морского флота. Возгорание произошло при проведении сварочных работ на судне.

К вечеру пожар достиг площади около 200 квадратных метров. С горящего краболова были эвакуированы 18 человек, погибших и пострадавших нет. Пожар был локализован в течение дня.

Нам, камчатцам, эта новость интересна, прежде всего, тем, что «Одиссей-1», построенный в США в 1979 году, долгое время работал в нашем регионе. Он принадлежал ЗАО «Корякрыба», затем — ООО «Феникс», был приписан к порту Петропавловска.

Согласно информации российского морского регистра, сейчас «Одиссей-1» приписан к Мурманску и принадлежит мурманскому ООО «Зигранд».

«Одиссей-1» — одно из группы краболовных судов, которые за последние годы ушли с Дальнего Востока в Северный бассейн и там «прославились» (кого-то задерживали за браконьерство, где-то бастовали рыбаки и т. д.)

Если кому-то из читателей сайта знакома история «Одиссея-1» (когда и при каких обстоятельствах он был продан в Мурманск? кто его новые владельцы? работал ли он в зоне НЕАФК?), делитесь информацией в комментариях.

«Одиссей-1″ на мехзаводе

К слову, приведу цитату из интервью с начальником пограничного управления по восточному арктическому району Романом Толоком (полный вариант здесь).

– Еще во время вашей службы в Мурманске началась «миграция» краболовного флота с Камчатки в Баренцево море в зону НЕАФК. По вашим оценкам, сколько таких судов пришло работать в Баренцево море? На ваш взгляд, какие условия привлекли их в эти районы? Обмениваетесь ли вы с мурманскими коллегами информацией об этих судах?

– Такая ситуация действительно существовала и была связана с отсутствием каких-либо ограничений по ведению рыболовства в открытой части Баренцева моря. Для работы туда перешли 12 краболовных судов. Разумеется, в целях совершенствования своей работы по охране водных биологических ресурсов мы обмениваемся информацией с мурманскими коллегами.

– В 2016 году ситуация в зоне НЕАФК изменилась. Ее шельф признан российским. А Норвегия перестала признавать квоты на вылов краба, полученные в странах Балтии. Есть ли риск, что это заставит суда типа «Камчатского лосося», «Волка Арктики», «Карлы Фей» вернуться в Охотское море и заняться прежней, не совсем легальной деятельностью?

– Да, ваши предположения верны. Схема воровства краба в акватории Баренцева моря уже не приносит значительного дохода, и ее организаторы решили вернуться в Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн Российской Федерации. Нам известно о перемещении ряда этих судов в порты КНР и Южной Кореи. Часть из них вновь ушла под иностранные флаги. Мы прогнозируем высокую вероятность попыток повторно приступить к расхищению российских природных богатств данными судами и готовы к пресечению таких попыток.

Поделиться в соцсетях


Еще один старый знакомый шлет привет с севера: 5 комментариев

    • СЗРК — уважаемая компания. Пожалуй не стоило ставить «Одиссей-1″ в один ряд с «Волком Арктики» и «Карлой Фей»

      • Отчего же, Кирилл? Уж будьте последовательны. В 2014-15гг суда СЗРК работали в районе НЕАФК опилио по абсолютно точно таким же разрешениям, как и Карла, и Волк, и остальные. Так что если уж верить Вам и Толоку, то «участвовали в схемах воровства краба в Баренцевом море» — цитата. А перестали в них участвововать после того, как СЗРК в нарушение регуляций ФАС скупила все лоты на аукционе 2016г. Так что уважайте, уважайте…

  1. Об каком воровстве идёт речь если в зоне NEAFC квот не было,лови сколько хочешь или сможешь,только разрешение нужно было,там с 2013 по 2016 шёл вылов без квот причём вполне законно.

    • А у погранцов так — неважно, как ты ловишь, раз ловишь — значит, воровство. И этот Толок это постоянно талдычит, и всякие зилановы тоже. Зато сзрк — уважаемая компания…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>