В 2010 году в японском издании «Срочная информация о продуктах» появился материал, в котором упоминается российский бизнесмен Олег Кан. Вскоре последовало опровержение. Публикую оба текста.
Государственная таможня проводит проверку по подозрению в контрабанде краба
Крабы – морепродукты высокого качества, добываемые на севере, в территориальных водах России. По статистике министерства сельского и водного хозяйства, общий объем краба, импортированного в Японию из России, на протяжении прошедшего года, в денежном эквиваленте составил около 29.200.000.000 йен. Из всей сельскохозяйственной, лесной и морепродукции это составило 22,2%. Однако, люди имеющие отношение к деловым кругам, понижая голос говорят: «Это не так. В Японию ввозится намного больше краба другими путями».
Если говорить о других путях, то самое первое, что приходит на ум, это «контрабандный товар». Есть также люди, указывающие, что «отсутствие в торговой информации сведений о месте производства продукта способствует наводнению рынка контрабандными товарами». А что же на самом деле? Соответствующие департаменты государственной таможни целенаправленно отследили некоторых импортеров.
Внезапно исчезнувшие импортеры
Токио, район Чиёда, Иидабаси. Здесь офисные высотные здания соседствуют с многосемейными домами. Сюда, в офис, находящийся в шестиэтажном здании и пришли с проверкой инспектора Токийского департамента государственной таможни. Инспекторы проверили импортера морепродуктов, ООО «Кайсин боэки» (президент Кан Олег), находящийся на четвертом этаже. Это не была проверка с применением силы (принудительная проверка), инспекторы провели расследование, попросив добровольно предоставить бухгалтерские документы и т.п., работники фирмы, к которым обращались, все как один лишь уставились с озабоченными лицами.
Компания «Кайсин боэки» хорошо разбирается в промысле краба в территориальных водах России, на севере, но в таких внутренних делах компании понимает не очень хорошо. Много рассказывают о «прочных связях с российскими брокерами по морепродуктам», о том, что «привозят и краба выловленного за пределами зоны, определенной российским департаментом по рыболовству» (имея в виду партнеров на внутреннем рынке), но предоставить серьезные доказательства затрудняются.
То же самое и в отношении президента Кана, являющегося представителем фирмы. Начиная от «он русский корейского происхождения», «похоже, что он не может вернуться на корейский полуостров в связи с обстоятельствами» (тот же источник), до «он имеет отношение к преступлениям, связанным с насилием, на Сахалине», мнений бесчисленное множество. Последнее время он «уехал в неизвестном направлении», «находится за пределами страны», говорили даже такую информацию.
Данная фирма молодая, она была основана в марте 2006 года. Основным направлением её деятельности был импорт морепродуктов. Мы пишем «был», потому что после проверки департаментом государственной таможни, она внезапно исчезла. Куда она переехала неизвестно, телефонные номера отключены. Остались только немногочисленные учредительные документы. В этих учредительных документах написано: «30 апреля по решению общего собрания акционеров распущена». Однако, по свидетельству работника службы доставки, «вывеска оставалась до июня. Одни и те же менеджеры и служащие формы приходили и уходили».
По свидетельству лиц, имеющих к этому отношение, Токийский департамент государственной таможни провел проверку данной фирмы по той причине, что они получили информацию, что данная фирма «заключает очень крупные сделки по крабу, а в налоговых декларациях указывает очень маленькие суммы». Подтолкнула к этому также и информация, что «форма заключает сделки по крабу и другой морепродукции, выловленной на севере, в территориальных водах России, и имеет очень тесные связи с тамошними брокерами. Эти брокеры продают морепродукты, выловленные браконьерами» (о партнерах). Токийский департамент таможни сейчас изучает бухгалтерские документы, добровольно предоставленные при проведении проверки, и если и дальше продвигаться в обычном темпе, то самое раннее в сентябре, можно ожидать решение о дополнительной уплате налогов.
Другая фирма «наследует» бизнес?
В начале июля этого года в портах Мияги и Сендай были подняты из воды необычные вещи, сообщил человек, имеющий к этому отношение. На боку коробок из полистирола было написано «ТОМИБО». Был и адрес фирмы «Токио, Синдзюку». Содержимым был выловленный в Приморском крае и на южном Сахалине «терпуг». Количество было около 1800 тонн. Пивные заведения и ресторанчики хорошо знают этот терпуг. Говорит человек, хорошо знающий ситуацию в порту Сендай. «Я хорошо запомнил, потому что никогда не слышал названия такой фирмы ТОМИБО. Поначалу, даже не понял, как по-японски читается название этой фирмы». Другой человек: «Поднятые в Сендае из воды вещи, наверное, такое в первый раз. Так много, 1800 тонн, что с ними делать? Наверное, все еще находятся на таможне».
При проверке выяснилось, что «ТОМИБО» это компания АО «Томибо», находящаяся в Синдзюку (президент Титов Иван). Эта фирма была основана в сентябре 2003 года. Как и у фирмы «Кайсин боэки», основным видом деятельности фирмы был импорт морепродуктов выловленных на севере, в территориальных водах России. С этого момента начинается самое интересное. «Томибо» с 24 июня этого года была преобразована из ООО в АО. Прежнее название было ООО «Томибо». Президент не менялся. Данное ООО за 2 дня до преобразования переехало из здания района Чиёда. Здание, о котором идет речь, это здание, в котором находилась фирма «Кайсин боэки», о которой шла речь на предыдущей странице. На том же самом 4-м этаже.
В этом здании принципиально одно предприятие занимает один этаж. По свидетельству проживающих в этом здании, «нет такого, чтобы на одном этаже были разные фирмы». ООО «Томибо» переехало в это здание на Иидабаси из элитного многоквартирного дома в районе Нерима. И после этого занимала тот же этаж. С уже упоминавшейся «Кайсин боэки» большей частью совпадают сроки и дела. То есть можно сказать, что обе фирмы были «одним целым». В реальности ликвидатором фирмы «Кайсин боэки» вместе с президентом Каном, был и президент Иван. Как это следует понимать?
Говорит человек, который работал вместе с президентом Каном. «По-видимому президент Кан недооценил ситуацию. Однако, после того как началась таможенная проверка, он вынужден был принять меры, чтобы продолжить бизнес. Для этого дела были переданы фирме – наследнику, президентом которой был Иван». Однако, была ли ситуация настолько опасной, чтобы передавать бизнес? Тот же человек продолжает: «У русских брокеров глубокие связи с мафией. Слышал, что бывают ситуации, когда начав сделку, невозможно её завершить». До завершения этой статьи я так и не узнал, куда уехал президент Кан. Так же пытался собрать материал о президенте Иване, но работники фирмы холодно ответили что «таким материалом не владеют».
Опровержение
Касательно статьи «Государственная таможня проводит проверку по подозрению в контрабанде краба», опубликованной в нашей газете за номером 9116 от 26.08.2010, со стороны упомянутых в статье компаний «Кайсин боэки» и «Томибо» нами был получен протест в связи с «несоответствием фактов действительности». В результате повторной проверки нами было установлено, что в конечном итоге следующие факты не могут быть подтверждены:
1. Факт налоговой проверки и ожидание штрафов и пеней;
2. Свидетельства о возможных связях с русской мафией;
3. Свидетельства и измышления о личности президента Кайсин Боэки.
В результате публикации не проверенной на подлинность информации был причинен ущерб чести и репутации двух упомянутых компаний, а также всех имеющих к ним отношения лиц. Мы приносим свои глубокие извинения в связи с доставленными неприятностями.
Г-н Маренин, а почему не пишете, что вам тоже пришлось извиняться перед О. Каном? Напомнить?
«16 марта 2011 года в № 10 нашей газеты я опубликовал материал «Американцы позаботятся о нашем крабе». В нем шла речь об аресте в США партии крабопродукции, продавцом которой значилась южно-сахалинская компания «Кондор-транспорт». В своей статье я со ссылкой на неофициальные источники сообщил, что «Кондор-Транспорт» является частью бизнеса предпринимателя Олега Кана.
После той публикации со мной связался Олег Кан и заявил, что не имеет никакого отношения к данной компании и считает некорректным упоминание своей фамилии в связи с событиями в Штатах. Мне были предоставлены документы, которые подтвердили, что О. Кан не является на сегодня ни руководителем, ни учредителем «Кондора-Транспорта».
Кроме того, я привел данные, опубликованные в японских СМИ, о том, что в Японии после визита налоговой инспекции была закрыта фирма О. Кана «Каишин Боуеки». Как оказалось, впоследствии эта информация была официально опровергнута.
Мне остается только признать этот факт, извиниться перед Олегом Каном за использование недостоверных сведений, а также выразить надежду на то, что Олег Кымхакович найдет время для интервью, в котором он мог бы окончательно развеять все ошибочные представления о себе. К. Маренин»
Я даже больше скажу. Это не единственный раз, когда мне приходилось приносить извинения. Но ничего страшного здесь нет. Думаете, журналисту легко доставать учредительные документы компаний, отчеты о доходах частных лиц и прочее? Когда нужная информация – за семью печатями, приходится использовать неофициальные данные, порой непроверенные факты или слухи. В такой ситуации возможны ошибки. Бывает, точно знаешь, что сказанное тобой – правда, но все равно приходится извиняться, потому что не можешь документально это подтвердить. Это часть моей работы.
Олег Кан был гендиректором ООО «КОНДОР-ТРАНСПОРТ». Ссылка здесь
http://www.fishkamchatka.ru/association/doc/ars_spisok.doc
а если он официально вышел из руководства и учредителей то это может еще ничего не значить.
Г-н Кан также НЕ имеет НИКАКОГО отношения к следующим фирмам: КОНТИНЕНТ, ФЛОТ, ХОЛИДЕЙ ПАЛАС, САХФИШЛЕНД, АЛЬТАИР ДВ, ВАККАНАЙ, САХАЛИНИНВЕСТСТРОЙ, ДАЛЬРЫБФЛОТ, АРЖАН, ВОСТОК-ДЖАПАН, ЛИГА
Г-н Кан НЕ разыскивается по уголовному делу 237225, которое НЕ возбуждено 29.10.2010.
УВД Приморского края и ОМ № 5 УВД по г. Владивостоку НЕ являются инициаторами розыска
Что ж, все так, как описано в этотй статье, сколько бы ни пришлось извиняться журналистам за не подтверждаемые документально факты.
Алег Кан живет в роскоши в Японии, находится в розыске ФБР и Интерпола за убийства граждан РФ, его подручные на Сахалине и в Приморском крае продолжают убивать имеющих отношение к мафиозным промыслам людей .
Компания Тимибо Олега Титова все так же находится в огромном многоэтажном офисе на Шинджуку, нанимает русскоязычных японцев-фанатиков из Сока гаккай и продает ворованных российского краба и медведку со складов в Корее и Японии, открыла второй огромный ресторан в Токио для отмывания мафиозных денег.
В этот же преступный конгломерат подключено большое количество зависящих от этих двух людей фирм в Японии (склады и сбыт опт/розница), Корее (склады) и США (Сиэтл и Сан-Диего, добыча в Японском море, Южной Атлантике, склады в США, экспорт и сбыт).
Все это прекрасно действовало под меняющимися вывесками, но по одним и тем же адресам в Токио (Синдзюку, Сибуя, Цукидзи, склады Хосуй по всей стране) и на нынешний период. Никакой японской и корейской полиции это недоступно, доказать ничего невозможно, мафиози покрываются своими подельниками из корейской и японской мафий и их контактами в спецслужбах двух стран. Даже ордер на розыск Кана от ФБР США ничего не дает.
Кан и южно-сахалинске прекрасно себя чувствует.В порту Невельск базируется его яхта Sea Hunter imo9349916( http://www.marinetraffic.com/ais/ru/shipdetails.aspx?MMSI=273352740 ),на которой он регулярно совершает морские прогулки со своим другом и подельником Янчиком.