С приходом лета в Охотском море стал набирать обороты браконьерский лов краба. С 30 мая по 17 июня пограничники задержали у западного побережья Камчатки три иностранных судна, «заточенных» на этот промысел.
Вот названия этих судов: Asen, Ebis, Corall. Все три – под «удобными» флагами: африканской Республики Того, Камбоджи, Сьерра-Леоне. Все три – универсалы: оборудованы и для добычи краба, и для его транспортировки в живом либо замороженном виде на дальние дистанции. Грузоподъемность впечатляет: каждое судно могло взять за один рейс больше сотни тонн биоресурса.
Суда вошли в исключительную экономзону России без разрешения и без права на промысел. Когда их обнаружили пограничники, они находились на местах промысловых скоплений краба.
Asen (ранее известный как Faro, Royan, «Океан-3», Katsuei Maru – 58) пытался скрыться. Погоня длилась около 6 часов. Когда судно остановили, оно оказалось пустым: видимо, во время погони экипаж сбросил улов за борт.
Краболов Ebis (он же Golden Blue, Mig, Constellation, Norta) тоже был пуст. Скорее всего, он не успел поднять порядки.
Зато судно Corall (которое маскировалось под чужим названием Ekaterina) взяли с поличным. В момент задержания на нем нашли 3 тонны камчатского краба в живом виде.
Краболовы под конвоем приведены в Петропавловск, где будет решена их судьба. Очевидно, разбирательство с Asen и Ebis закончится административным штрафом. Все прекрасно понимают, что судно, оборудованное для промысла краба, могло прибыть в Западно-Камчатскую подзону лишь с одной целью. Но если на его борту не обнаружен улов, то доказательств незаконного промысла нет. Факт бегства от пограничного корабля тоже ничего не доказывает юридически.
Если капитану и владельцу судна Corall грозит уголовное дело, то Asen и Ebis смогут скоро вернуться к ударному труду в Охотском море, пока их не задержат снова.
Сайт Findship.co, который является базой данных практически всего гражданского флота мира, выдает по упомянутым судам следующую информацию. Ebis и Corall до недавнего времени находились в районе Хоккайдо, Asen – в Пусане.
Остается добавить, что их экипажи состоят из граждан России. Фирмы-судовладельцы, несмотря на иностранные названия и адреса, тоже наверняка принадлежат нашим соотечественникам (уроженцам Сахалина, как я подозреваю).
Информация к размышлению: по данным Ассоциации добытчиков краба, основной рынок сбыта нелегальной крабовой продукции переместился из Японии и Южной Кореи в Китай. Сейчас, по некоторым оценкам, через Китай проходит до 150 тонн браконьерского краба ежемесячно.
Кирилл МАРЕНИН
Что за чудо такое? Три корабля за месяц?! Взятки что ли брать перестали?