У браконьеров – сенокос

С приходом лета в Охотском море стал набирать обороты браконьерский лов краба. С 30 мая по 17 июня пограничники задержали у западного побережья Камчатки три иностранных судна, «заточенных» на этот промысел.

Вот названия этих судов: Asen, Ebis, Corall. Все три – под «удобными» флагами: африканской Республики Того, Камбоджи, Сьерра-Леоне. Все три – универсалы: оборудованы и для добычи краба, и для его транспортировки в живом либо замороженном виде на дальние дистанции. Грузоподъемность впечатляет: каждое судно могло взять за один рейс больше сотни тонн биоресурса.

Суда вошли в исключительную экономзону России без разрешения и без права на промысел. Когда их обнаружили пограничники, они находились на местах промысловых скоплений краба.

Asen (ранее известный как Faro, Royan, «Океан-3», Katsuei Maru – 58) пытался скрыться. Погоня длилась около 6 часов. Когда судно остановили, оно оказалось пустым: видимо, во время погони экипаж сбросил улов за борт.

Погоня за судном Asen длилась около 6 часов.

Краболов Ebis (он же Golden Blue, Mig, Constellation, Norta) тоже был пуст. Скорее всего, он не успел поднять порядки.

В момент задержания Ebis оказался пустым.

Зато судно Corall (которое маскировалось под чужим названием Ekaterina) взяли с поличным. В момент задержания на нем нашли 3 тонны камчатского краба в живом виде.

Corall маскировался под чужим названием Ekaterina.

Краболовы под конвоем приведены в Петропавловск, где будет решена их судьба. Очевидно, разбирательство с Asen и Ebis закончится административным штрафом. Все прекрасно понимают, что судно, оборудованное для промысла краба, могло прибыть в Западно-Камчатскую подзону лишь с одной целью. Но если на его борту не обнаружен улов, то доказательств незаконного промысла нет. Факт бегства от пограничного корабля тоже ничего не доказывает юридически.

Если капитану и владельцу судна Corall грозит уголовное дело, то Asen и Ebis смогут скоро вернуться к ударному труду в Охотском море, пока их не задержат снова.

Сайт Findship.co, который является базой данных практически всего гражданского флота мира, выдает по упомянутым судам следующую информацию. Ebis и Corall до недавнего времени находились в районе Хоккайдо, Asen – в Пусане.

Остается добавить, что их экипажи состоят из граждан России. Фирмы-судовладельцы, несмотря на иностранные названия и адреса, тоже наверняка принадлежат нашим соотечественникам (уроженцам Сахалина, как я подозреваю).

Информация к размышлению: по данным Ассоциации добытчиков краба, основной рынок сбыта нелегальной крабовой продукции переместился из Японии и Южной Кореи в Китай. Сейчас, по некоторым оценкам, через Китай проходит до 150 тонн браконьерского краба ежемесячно.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


У браконьеров – сенокос: Один комментарий

  1. Что за чудо такое? Три корабля за месяц?! Взятки что ли брать перестали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>