Литовские СМИ – о бывших камчатских краболовах

«Для работы в Баренцевом море срочно требуются…», «На транспортное судно, находящееся в Литве, с последующим выходом в рейс срочно требуются…», «Для перегона судна с Тайваня в Литву срочно требуются…»

Такие объявления теперь можно часто встретить в газетах и на сайтах Камчатки. Телефоны в них, как правило, одни и те же, а названия фирм не указаны. Советую камчатским рыбакам и моряками, которых заинтересовало предложение поработать в Северном бассейне, ознакомиться со статьей, опубликованной в литовской газете «Вакару экспресас» (оригинал здесь).

Эту статью и ее русский перевод мне прислали из Клайпеды. В ней упомянуты суда, которые еще недавно были российскими и добывали краба у берегов нашего полуострова, а теперь ведут промысел в Баренцевом море под литовским флагом. Это «Karalius» (прежнее название -  «Бристоль»), «Juros Vilkas» (бывший «Саяны»), «Zalgiris» (бывший «Капитан Басов»). Кроме того, в статье фигурирует транспортник «Beam». ПТР с таким названием тоже когда-то рыскал в Охотском море под «удобным» флагом.

Заголовок литовской статьи говорит сам за себя:

Фирмы, работающие «по-черному», оскверняют Литовский флаг?

Если Литовские власти не предпримут меры против фирм, не соблюдающих законы нашей страны, работающих «по-черному» и трудоустраивающих на свои суда моряков-нелегалов из третьих стран, Союз моряков Литвы грозит начать процесс в Международной федерации транспортников с целью признания Литовского флага так называемым «удобным» флагом.

В качестве одной из таких фирм, работающих «по-черному», председатель Союза моряков Литвы (СМЛ) Пятрас Бекежа называет ЗАО «Arctic Fishing». Фирма была основана 23 ноября 2010 года Клайпедским адвокатом Витаутасом Раманаускасом. Позднее она (без судов) была продана гражданину Америки Александру Силагину. В настоящее время он действует от имени юридического лица в качестве акционера, адвокат же, как владелец, не имеет с упомянутой компанией ничего общего.

С 10 января 2014 г. должность наемного директора «Arctic Fishing» занимает Гедрюс Груздис, местожительство которого находится в Каунасе. Сейчас у компании в наличии три рыболовных судна – «Karalius» («Каралюс»), «Jūros Vilkas» («Юрос вилкас») и «Žalgiris» («Жальгирис»), работающих под Литовским флагом, и транспортный рефрижератор «Beam» под «удобным» флагом Сент-Китс и Невис.

За то, что на судне «Jūros Vilkas» нелегально работали 2 гражданина Литвы и 27 граждан России, Клайпедский участковый суд 24 марта сего года назначил Г.Груздису штраф в размере более 25 тыс. евро, а за то, что на судне «Karalius» нелегально работали 2 гражданина Литвы и 24 гражданина России, 31 марта сего года был назначен штраф в размере 22,5 тыс. евро. Решения суда по-прежнему могут быть обжалованы. Главным аргументом руководителя компании в суде, почему для работы на литовских судах нанимают граждан из России, была нехватка в Литве специалистов по ловле крабов.

В минувший вторник Г.Груздис сообщил ежедневной газете «Вакару экспресас», что все еще не решил, будут ли обжалованы решения суда. Более детально прокомментировать сложившуюся ситуацию он отказался до окончания всех судебных процессов.

Приобрели российские суда

У ранее принадлежавших России судов «Бристоль» и «Саяны» есть своя история, следы которой ведут к крабовому браконьерству. Тогда эти суда были известны под другими именами и принадлежали Российскому холдингу, руководство которого было арестовано. Позднее суда были проданы другой Российской компании, у которой их приобрела зарегистрированная в Клайпеде фирма «Arctic Fishing».

Некоторые российские СМИ утверждают, что  после многочисленных нелицеприятных историй суда были переправлены в Америку. Поэтому прошлой весной, когда они появились в Баренцевом море под флагом Литвы и с литовскими названиями, очень удивили краболовов. Дело в том, что литовские рыбаки до этого не промышляли ловлей крабов.

Говорят, что ловля крабов – это очень прибыльный бизнес, где зарабатываются миллионы, а также существует русская крабовая мафия, для которой не чуждо и браконьерство. В России даже есть сайт под названием «Остановим крабовую мафию».

Ходят слухи, будто пограничники получают свою долю за информацию о том, когда их корабли не будут охотиться на крабовых браконьеров. Моряки рассказывают, что американец А.Ю.Силагин, компании которого в настоящее время принадлежат краболовы, работающие под флагом Литвы, не новичок в крабовом бизнесе. Однако на заседании суда в Клайпеде адвокат Г.Груздиса заявил, что им неизвестно, кто такой А.Ю.Силагин.

В феврале прошлого года суда «Бристоль» и «Саяны», тогда еще под российским флагом, прибыли в Голландский порт Схевенинген. Здесь же с проверкой состояния судов находилась инспекторская группа Администрации безопасного судоходства Литвы (АБСЛ). 28 февраля прошлого года в Литовском морском судовом регистре было зарегистрировано судно «Karalius» (бывший «Бристоль»), а в марте – и «Jūros Vilkas» (бывшее судно «Саяны»).  Следует отметить, что суда в Литовском морском судовом регистре могут быть зарегистрированы только гражданами Литвы либо зарегистрированной в Литве компанией. Таким образом, можно предположить, что компания «Arctic Fishing» была приобретена ради литовского флага. Более того, прошлой осенью в Литовском морском судовом регистре был зарегистрирован и краболов «Žalgiris» (бывшее русское судно «Капитан Басов»).

В соответствии с Законом Литвы о рыболовстве и согласно европейским требованиям, все рыболовные суда подлежат регистрации в Глобальном реестре рыбопромысловых судов. Однако до сих пор в нем зарегистрировано лишь одно судно «Karalius».

Посыпались жалобы моряков

В середине марта прошлого года моряки из Петропавловска-Камчатского, граждане России, прибывшие в Голландию на судах «Бристоль» и «Саяны», подали жалобу работающему в Голландии инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) Асвину Ноордермееру по поводу трудовых договоров. Он посетил упомянутые  суда 14 марта, когда они уже были под литовским флагом, поэтому связался с работающим в Литве инспектором МФТ, заместителем председателя СМЛ Андреем Черновым.

По словам А.Чернова, моряки подняли вопрос о трудовых договорах. Предположительно, из-за обязательства нового владельца упомянутых судов выплатить морякам зарплаты. После споров и доказательств, что у них отсутствуют необходимые документы, моряки, в конце концов, согласились с тем, чтобы им было выплачено лишь 50 проц. от зарплаты, и отправились домой. Однако некоторые из них, прилетев в Москву для пересадки на другой рейс, отправляющийся на Дальний Восток, узнали, что их билеты аннулированы. То есть в Москве моряки были практически брошены на произвол судьбы.

На замену уехавшим членам экипажа уже на литовские суда прибыли новые моряки из того же Петропавловска-Камчатского. Перед выходом судна «Karalius» в море, в связи с подозрениями в нарушении закона, СМЛ попросил инспектора МФТ в Голландии представить список членов экипажа. В то время в Клайпеде находилось принадлежавшее компании «Arctic Fishing» судно «Beam», члены экипажа которого также жаловались инспектору МФТ А.Чернову по поводу зарплат.

Нанимают граждан России

Судно «Karalius» вышло в район промысла 11 апреля прошлого года. Из полученного списка членов экипажа было видно, что на судне работают только 2 гражданина Литвы, а все остальные – граждане России. СМЛ обратил внимание АБСЛ на несоблюдение законодательства Литвы. Хотя судно «Karalius» является рыболовным, неконвенционным, однако в Законе Литвы о рыболовстве указано, что в отношении состава экипажа действует Закон о торговом судоходстве, согласно которому на литовских судах не менее двух третей экипажа должны составлять граждане либо постоянные жители Литвы, Европейского экономического пространства и Швейцарской конфедерации.

Был получен ответ от АБСЛ с указанием, что компания «Arctic Fishing» нарушила Закон Литвы о торговом судоходстве в отношении состава экипажа. По мнению П.Бекежи, пояснение,  что ловля крабов – занятие специфическое и в Литве просто нет таких специалистов, не совсем соответствует действительности. По его словам, моряков из третьих стран нанимают только потому, что в Клайпеде просто не найти желающих работать за такие деньги.

С другой стороны, судовым механикам и мотористам абсолютно все равно, чем промышляет судно: ловлей краба или чем-то еще, для них главное – двигатель, техническая сторона. Возможно, нужен капитан или помощник капитана с опытом работы в этой сфере, технолог, а всех остальных членов экипажа подобная специфичность не затрагивает. Для специфики такой работы достаточно одной трети экипажа.

Некому контролировать

По словам П.Бекежи, несмотря на неоднократные обращения в органы государственной власти, для работы на литовских судах продолжают нанимать моряков из третьих стран, и до сих пор никакие меры не были приняты. Как Департамент рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства не контролирует соблюдение Закона о рыболовстве, так и Министерство транспорта, в обязанности которого входит контроль над  соблюдением Закона о торговом судоходстве, этого не делает. Вместо этого прямо у них под носом нарушается закон. Значит, такой «черной» практикой могут заниматься и другие, заведомо зная, что не будут наказаны.

Как утверждает П.Бекежа, до сих пор не установлено, кто конкретно должен контролировать соблюдение закона, касающегося двух третей экипажа. «На наш взгляд, этим должна заниматься Администрация безопасного судоходства Литвы. Однако в законодательных актах такой порядок не предусмотрен. А ведь все довольно просто. Стоит лишь внести поправки в положения о том, что в случае смены судовладельца список экипажа судна должен быть представлен АБСЛ. В случае нарушения закона судну запрещается выход в плавание», — отметил руководитель СМЛ.

Кроме того, Кодекс административных правонарушений не предусматривает каких-либо санкций. Впрочем, на запрос СМЛ из Министерства транспорта был получен ответ о том, что в кодекс представлены поправки, предусматривающие назначение наказания за данные правонарушения.

Ранее закон о торговом судоходстве требовал, чтобы 2/3 экипажа составляли граждане Литвы. После вступления Литвы в 2004-ом году в Европейский Союз поступили угрозы о подаче на нее в суд, поэтому несколько лет назад в законе появилась новая формулировка, касающаяся 2/3 экипажа. Прошло столько лет, а до сих пор санкции так и не предусмотрены. По словам П.Бекежи, все это выяснилось благодаря нелегально работающим компаниям.

Нелегальное трудоустройство

Как показывает опыт СМЛ, зачастую в «Содру» не сообщаются данные о принятых на работу на судно моряках и за них не платят взносы на социальное страхование. Поэтому СМЛ обратился в Клайпедское отделение Государственной инспекции труда (ГИТ) и в Клайпедское отделение «Содры» с информацией о возможных правонарушениях и нелегально трудоустроенных людях на судах «Karalius» и «Jūros Vilkas». Выяснилось, что в «Содре» нет данных ни об одном из членов экипажа этих судов. В соответствии с Трудовым кодексом Литвы, данные в «Содру» должны быть переданы за один день до начала работы.

Помимо этого выяснилось, что члены экипажа были направлены в Литву российской компанией «Оланкам», находящейся в Петропавловске-Камчатском и занимающейся трудоустройством моряков. В соответствии с российским законодательством, компании, занимающиеся трудоустройством граждан России за границей, должны быть аттестованы и иметь лицензию. После проверки списка из 537 российских лицензированных компаний по трудоустройству моряков, имеющих право на трудоустройство граждан России, компания «Оланкам» среди них не найдена.

«Arctic Fishing» работает «по-черному» с нелицензированной компанией. Поскольку «Karalius», «Jūros Vilkas» и «Žalgiris» ходят под литовским флагом, на них распространяются правовые акты Литвы. Из России компания может нанять лишь одну треть экипажа», — заметил П.Бекежа.

За нелегальное трудоустройство людей ГИТ подала на компанию «Arctic Fishing» в Клайпедский участковый суд. Руководителю был назначен штраф.

Защита властей необоснованна

В сентябре прошлого года российские пограничники задержали судно «Jūros Vilkas», промышлявшее ловлей крабов под литовским флагом в российской зоне, и отбуксировали его в Мурманск. В Литве это вызвало большой шум.

«Я полагаю, что судно было задержано вследствие нарушений требований морского права, предъявляемых к рыболовству в экономической зоне. Судовладелец и капитан должны были знать, где промышляет их рыболовное судно.  После уплаты штрафа в размере 58 тыс. евро судно было освобождено. Судебный процесс в Мурманске показал, что это был всего лишь экономический спор. Так как уже тогда мы практически столкнулись с «черной» работой «Arctic Fishing», то могли предположить, что судно этой компании вторглось в экономическую зону  другой страны и занималось ловлей крабов. Первоначально литовские власти бросились на защиту владельца судна «Jūros Vilkas» и лишь позже устранились от ответственности. Тот факт, что представители власти защищали компанию, работающую «по-черному», доказывает, что у них нет достойных советников и достойной внимания информации. Литва напрасно раздула ажиотаж о захвате судна русскими.

Российские моряки рассказывали, что суда «Karalius» и «Jūros Vilkas», когда еще ходили под русскими названиями и принадлежали другой компании, владельцем которой был тот же А.Ю.Силагин, нелегально работали на Дальнем Востоке. Ловили крабов в российской зоне, в нейтральной зоне грузили их на судно «Beam» и отправляли в Японию. По словам моряков, не раз суда были обстреляны. Мы полагаем, что этот деятель просто-напросто воспользовался флагом Литвы, а наши власти, не владея информацией, своими комментариями просто выставили себя на посмешище», — отметил П.Бекежа.

А.Чернов добавил, что желание спасти «Jūros Vilkas», членам экипажа которого не была выплачена зарплата, показалось ему странным. Пока судно стояло в Мурманске, представители МФТ         его курировали, направили в Литву список членов экипажа. Ситуация была идентична той, что и на судне «Karalius» – лишь 2 гражданина Литвы, а все остальные – граждане России. «Содра» в неведении, налоги не поступают.  И по поводу этого судна ГИТ подала иск в Клайпедский участковый суд на компанию «Arctic Fishing». Руководителю компании был назначен штраф.

Судно «Beam» арестовано в Клайпеде

Почти в то же время, когда решался вопрос о судне «Karalius», А.Чернов начинает заниматься жалобой моряков судна «Beam», которые в начале марта 2014 года перегнали судно из Японии через Панамский канал в Клайпеду. Бóльшую часть экипажа составляли граждане России и несколько филиппинцев, однако у них претензий не было. Оказывается, членам экипажа этого судна также было предложено лишь 50 проц. от зарплаты, мотивируя отсутствием необходимых документов.

Тем не менее, у моряков этого судна, ранее зарегистрированного в Камбодже, а во время прохождения через Панамский канал проданного компании «Arctic Fishing», были на руках контракты, заключенные с предыдущим судовладельцем.

Моряки вернулись домой, но оставили СМЛ доверенности и согласие на выплату 60-70 проц. от зарплаты. СМЛ был нанят адвокат для ведения дела в Клайпедском участковом суде в отношении компании «Arctic Fishing». В апреле прошлого года судно было арестовано в порту Литвы. Адвокат «Arctic Fishing» в лице В.Раманаускаса пытался снять с судна арест, доказать, что компания располагает достаточными средствами и зарплаты морякам будут выплачены. Но СМЛ не согласился.

В конце концов было подписано мировое соглашение, зарплаты морякам выплачены, но не в полном размере, с их же согласия. Почему по возвращении в Петропавловск-Камчатский они дали такое согласие, остается лишь догадываться. В конце февраля прошлого года деньги были переведены на счет МФТ (главный офис находится в Лондоне) и выплачены морякам. Решив вопрос с экипажем, арест с судна был снят, а на «Beam» в Клайпеде прибыл новый экипаж.

Контракты не соответствуют требованиям

В феврале этого года к инспектору МФТ обратились члены уже нового экипажа судна «Beam», с которыми по прибытии в Клайпеду пообещали заключить новые контракты.

В предыдущих контрактах было прописано, что в течение 10 дней моряк занимается подготовкой судна к работе и никакая зарплата ему не выплачивается, зарплата платится, когда судно стоит у причала, и двойная зарплата – за работу в море, кроме того, выплата зарплаты производится по окончании рейса. Разумеется, о продолжительности рейса в контракте даже не упоминается.

Тем не менее «Beam», работая под «удобным» флагом Сент-Китс и Невис, является не рыболовным судном, а транспортным рефрижератором, поэтому в его отношении применимы требования международной конвенции о труде в морском судоходстве. Сент-Китс и Невис ратифицировали конвенцию. По словам П.Бекежи, контракты не соответствуют требованиям упомянутой конвенции Международной трудовой организации. У него сложилось впечатление, что на Дальнем Востоке люди все еще живут как тридцать лет назад. По мнению председателя СМЛ, литовские моряки ни за что не согласились бы работать на таких условиях. Контракты членам экипажа подготовила нелицензированная компания «Оланкам».

Моряки судна «Beam» не были обеспечены спецодеждой, на борту не было соответствующим образом оборудованного камбуза, аванс не выплачивался. Представитель МФТ предупредил судовладельцев о необходимости наведения порядка, чтобы условия жизни и работы моряков на судне соответствовали международным требованиям, в противном случае последует обращение в официальные органы, например, в Администрацию безопасного судоходства Литвы, которая обязана контролировать суда Литвы, и в морскую администрацию флага. Владелец не предпринял никаких действий, вследствие чего поступило обращение в упомянутые органы.

Затем началось расследование в связи с жалобами моряков. Были подготовлены новые контракты с моряками. Однако половина моряков вместо полной зарплаты получили лишь аванс в размере 300 долларов США и отправились домой. Согласно старым контрактам, задолженность по зарплатам перед теми 8 моряками, которые заявили о прекращении работы на судне, составила за месяц более 7 тыс. долларов. Ночью они уехали в Калининград, откуда улетели домой.

Через некоторое время судно «Beam» вышло из порта Клайпеда. На нем находились 14 членов экипажа: 7 моряков предыдущего экипажа из России, а остальные – из Клайпеды. Так как судно ходит под «удобным» флагом, нарушений по составу экипажа не было. У членов этого экипажа были новые контракты, соответствующие требованиям конвенции. Как указано в их контрактах, зарплата подлежит ежемесячной выплате.

Тем 7 морякам, которые остались на судне, зарплату не выплатили. Им заплатили по 100 долларов в качестве аванса, и они приступили к работе.

Придерживаются той же политики

В этом году судно «Karalius» прибыло в норвежский порт. И снова получены жалобы от уже новых членов экипажа. Морякам не выплатили зарплату. Компания «Arctic Fishing» задолжала всему экипажу больше 200 тыс. долларов. Владелец продал более 100 тонн крабов, а с моряками не рассчитался. По словам инспектора МФТ А.Чернова, уполномоченный ими норвежский профсоюз подал иск, и велика вероятность того, что судно «Karalius» будет арестовано.

По мнению П.Бекежи, ситуация на судне не изменилась. Снова идет подготовка документов для подачи в суд. На этот раз штраф должен быть крупнее. По словам председателя СМЛ, прошел год, ведется та же политика.

Кстати, контракты членов экипажа судна «Karalius» те же, что и на судне «Beam», плавающем под так называемым «удобным» флагом. В Литве утверждена типовая форма трудового договора для моряков, которая используется и для работающих на рыболовных судах. В контрактах экипажа литовского судна указано, что в течение первых 10 дней подготовки судна к рейсу зарплата не начисляется. «Это же абсурд. Вот как «по-черному» работают некоторые наши бизнесмены», — подчеркивает П.Бекежа.

Г.Груздис об этом случае ничего не слышал. «У нас все в порядке. С экипажами рассчитались», — сообщил он.

«…они не власть…»

Недавно через Лондонский офис МФТ к А.Чернову обратились 4 моряка из Португалии по поводу конфликта с гражданином Дании — капитаном судна «Plutonas» (Плутонас), плавающего под литовским флагом. По словам моряков, на судне работали 7 граждан Литвы, 4 португальца и один гражданин Дании. Это рыболовное судно, промышляющее у берегов Норвегии. Оно принадлежит ЗАО «Seivalas» («Сейвалас»), которым руководит директор Сигита Раманаускене. Ей была направлена жалоба моряков с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Мы направили жалобу моряков зарегистрированному судовладельцу. В.Раманаускас ответил, что он является акционером, в некоторой степени участвует в управлении судном и что у португальцев проблем нет. Я попросил разъяснить, что означает «в некоторой степени участвует в управлении судном и что у португальцев проблем нет». Попросил свести с реальным судовладельцем. Ответ до сих пор не получен», — сообщил А.Чернов.

По его словам, с португальскими моряками поначалу не был произведен расчет и до сих пор неясно, в полной ли мере с ними рассчитались. Пока инспектор МФТ не получил ответ от ЗАО «Сейвалас», что с моряками действительно был произведен расчет, А.Чернов не может проинформировать бюро МФТ в Лондоне о том, почему на судне под литовским флагом происходят такие вещи.

У СМЛ возникли вопросы по поводу того, как были оформлены трудовые договоры португальских моряков, платились ли за них налоги в «Содру» и т.д. Морякам-иностранцам, которые работают на литовском судне, в обязательном порядке должны выдаваться справки об уплате взносов социального страхования в Литве во избежание уплаты налогов в своей стране и двойного налогообложения.

В.Раманаускас сообщил газете, что никаких проблем по поводу португальцев не возникало, просто они с капитаном не поняли друг друга . «Португальцы давно написали, что им ничего не нужно от МФТ и никаких полномочий им не предоставляли. У ЗАО «Сейвалас» нет никаких проблем. Очевидно, некоторые очень хотят проявить себя, я имею в виду А.Чернова. Но они не власть и не орган, перед которым мы обязаны отчитываться или отвечать. Если бы они обладали какими-либо полномочиями, тогда мы общались бы  с ними.  А так как у них ничего нет, почему я обязан тратить время на переписку с ними?», — спросил В.Раманаускас.

Судно «Plutonas» занимается ловлей креветок. На вопрос, почему для работы они нанимают португальцев, адвокат ответил, что причина заключается в отсутствии литовцев. Однако в настоящее время экипаж полностью состоит из литовцев.

Флагом Литвы пользуются недобросовестные предприниматели

Пятрас Бекежа, председатель Союза моряков Литвы.

Союз моряков Литвы не потерпит нарушений правовых актов и того, что морякам не выплачивается зарплата. Основная цель – защитить права моряков. На литовских судах невозможны трудовые договоры, несоответствующие требованиям законодательства Литвы. Согласно законодательству, мы можем осуществлять негосударственный надзор, т.е. контролировать. Для этого была создана инспекция, и над этими вопросами работают наши инспекторы.

В Литве есть и другие рыболовные компании, от моряков которых мы получаем жалобы. Литовские власти не должны ждать, пока Союз моряков Литвы соберет материал и обратится к ним, они должны осуществлять профилактическую работу. Ведь Администрация безопасного судоходства Литвы может затребовать списки экипажа, и тогда все будет ясно.

Если такие действия на литовских судах будут продолжаться, Союз моряков Литвы поднимет вопрос в МФТ о том, чтобы литовский флаг был признан так называемым «удобным» флагом. В 1997-1998 годах мы приложили много усилий для того, чтобы флаг Литвы был сохранен на кораблях как национальный и не попал  в список «дешевых» флагов. Теперь придется самостоятельно начинать обратный процесс по причине нелегальной работы, несоблюдения законов. Если флагом Литвы пользуются недобросовестные предприниматели и их действия не пресекается, то не остается ничего другого, кроме как признать этот факт.

Даля БИКАУСКАЙТЕ

© Вакару экспресас. Все права защищены. Редактор портала Каролис Рупкус

Поделиться в соцсетях


Литовские СМИ – о бывших камчатских краболовах: 24 комментария

  1. На Камчатке не дали работать,ушли в Литву и там прославились.История этих пароходов очень длинная,если все собрать в кучу то можно книгу написать.Компания Олонкам это и(Чатка,Алеут,Беринг) всеми этими компаниями управляет
    госпожа Можайкина котороя украла пароход Флинт,учредителем Олонкама является Криушин с Сахалина ,который был пойман на продаже информации от пограничников.Фирма Олонкам специализируется на продаже обуви и вещей.И о чем вы говорите что фирма Олонкам занимается кадрами?на самом деле перегнали флот в Европу открыли фирму и теперь там воруют краба и думают поменяли названия и все,шито крыто.Суть этой статьи такова не обижали бы нас простых моряков,и работали дальше никто про них бы не вспоминал,жадность никогда до хорошего не довела.

  2. Опять кривой с можайкиной. У кривого недавно судно на Сахалине задержали. Одни » неприятности»!!!!!!!!!

  3. причем тут кривой или можайкина????непойму?????
    а.м.козлов и а.ю.силагин они владельцы были и есть. даже сын силагина юра там бегает фигнёй занимается…..

  4. Да как причем кривой и можайкина? Если бы не они, то крабового дела у силагина и не было. Козлов тоже не соображал (в свое время Тигиль прос…..л). И тут пришел кривой и «научил» можайкину делу. Там у них такие дела между собой: как бы своего коллегу нае…..ть, но дружат. Но Козлов слушал Анну Можайкину и классно Кривого с Каном на бабки развел и сам заработал (по К.Басов).

    • ты хоть про басов знаеш????? кан отдал басова в кредит козлову а него козлов кану 3 мил уе отдал…. где наебк… то???? посодил кан после ремонта в рейс своего представилу чтоб козлов неубежал бы от долга. вот через два месяца долг вернул полностью так как делал по 15 тон в сутки красного….вот в декабре и пересадили кановского на берег….
      а что можайкина крабе знает????? криушин всем инфу продовал….

          • ))) так и думал, что там ты и работал, следовательно и не в курсе! А я да, работалюнгой)))

    • //Да как причем кривой и можайкина? Если бы не они, то крабового дела у силагина и не было.//
      Криушин с Можайкиной еще под стол пешком ходили, а Гонтмахер еще картежничал в Виннице, когда Силагин уже мутил крабовое дело. Это ж он первым пригнал в Россию американские трубовозы, переделанные под ловлю краба.
      тут кстати в статье говорилось про ПТР » Вeam». Значится он теперь в литве. А где «Сolambia», «Nithgray», «Suomi»? На ДальВостоке остались?

      • вот я и говорю что силагин крабом занимался в 90ые еще как жил в японии….сколько тогда можайкиной было 12лет….. и причём тут аня если она кадрами занимается…… иван всезнающий……
        night ray , colombia в виетнаме после дока стоят.
        suomi на металоломе в бусане распилен

        • beam уже в норвегии привёз снабжение для жалгириса(басов)
          саяны и гидрограф в рейсе….

        • «night ray , colombia в виетнаме после дока стоят…..»
          А не на эти суда они экипажи в Петропавловске ищут?
          Для перегона судов срочно экипаж
          Для перегона судна с Тайваня в Литву срочно требуются:
          - капитан
          - 2-й помощник капитана
          - 2-й механик
          Для перегона судна с вьетнама в Литву срочно требуются:
          - капитан
          - 2-й помощник капитана
          - 3-й помощник капитана
          - старший механик
          - 3-й механик
          тел. 46-06-49, 8-909-839-79-03, 8-914-997-56-67
          http://express-kamchatka.com/doska-obyavlenij/rabota/9881-srochno-9881.html

          • да на эти. и на Beam тоже. так как экипас уехал — незахотели остатся там работать. денег народ выпрашивал ели отдали. вот и решили уйти с этой компании

  5. Криушин удачно устроился. Работая на Кана Олега, за его деньги за информацию от погранцов. Начал работать с Сазоновым. Это они Флинт Увели.А можайкина была просто зирц-директор. Но она под это дело Тигиль вернула в управление.Схема была одна. И с козловым та-же ситуация.

  6. Что за контора такая всех кидает,и остается без наказанной,куда органы смотрят,этих фирмачей на место никто поставить не может,прямо какая-то ОПГ.

  7. Надо внести эти пароходы в черный список,и пусть сами Литовцы на них пашут раз суда под их влагом.А местных вербовщиков сдать Камчатскому профсоюзу моряков,пускай мозги им промоют.

    • а они очень хитрые…. сходил в рейс- отдали 30% а другие задерживают…. и возврощается чтоб народ своё получить…. вот так и работают…. а night ray , colombia в тайване так как сработала фирма неудачно. и нету денег на перегон в литву. с декабря по конц апреля 200 тон всего опилио зделали….

  8. У вас очень устарелая информация, после перегона зарплата была выплачена неполностью из за финансовых проблем. Но начиная с первого рейса в Баренцевом море, зарплата выплачивается в полном обьеме и наличными. Сейчас в Норвегии наличку запретили, Каралиусу всем перевели на валютные счета и люди дальше пошли работать. А Жальгирису Можайкина Анна Евгеньевна выдала зарплату в полном обьеме наличными в Мурманске и люди полетели домой с деньгами.

    • да информация у меня ок…… я знаю что кеп сперва поехал в мурманск убедится есть ли наличка….всё знаю.что в конф зале деньги выдовали (300 000 уе)
      а ты раскажи то луче как 2 дня экипаж пресовали на мостике вызывали людей по одному. хотели по 30% снять с народа так как сломалась выборочная машина…..
      как тралу и его помохе и рефу билеты анулировали…..
      вот тогда и поговорим господин (жа) х…..
      сейчас 3 месяца сенaкоса они немогуть пропустить их. если невыплотят никто непойдёт.а народ набирать время нету……раз там хорошо что Beam экипаж после получки съяб….лся????
      а проблемы финансовые недолжны влиять на экипаж…. если у конторы проблемы так что получается я 3 года без зарплаты должен ху…ть???

    • Жительница Петропавловска-Камчатского выдает в Мурманске зарплату экипажу литовского судна.. это называется трансграничная ОПГ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>