Дурость или теракт?

Этот комментарий пришел от читателя нашего сайта к публикации «Приказ №185 стал не основой контроля, а основой злоупотреблений». Мы решили разместить его, как отдельный материал.

185-й Приказ — это приказ — «долгожитель», который был написан еще советскими специалистами и по своей сути очень грамотно. Введенная Приказом информационная система «Рыболовство» — это успешно функционирующая, практически первая в стране информационно-аналитическая автоматизированная система управления, в частности, использованием водных биоресурсов. И ее внезапная, необоснованная ликвидация должна расцениваться однозначно как террористический акт в структуре государственного управления.

Возможны и губительные последствия в организации наблюдения за флотом: фактически отменив форму и порядок подачи судовых суточных донесений, Росрыболовство наступило на грабли, которые не сегодня, так завтра ударят по лбу медлительных чиновников Росрыболовства и заставят их побегать (в том числе и в кабинеты Следственного комитета).

Одной из основных функций Росрыболовства является контроль и надзор за обеспечением безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства. И осуществляется этот контроль и надзор, в частности, через поступающие от судов ССД. Не вдаваясь сильно в подробности специфики деятельности служб наблюдения за флотом, тем не менее, следует напомнить о погибшем «Аметисте» с 9 тоннами топлива на борту (контроль через Ш8 блок). Это гибель, которую можно было предотвратить, если бы так называемая «Служба наблюдения за флотом» должным образом функционировала.

Судно «Шанс 101» перевернулось в Японском море восточнее поселка Светлая Приморского края ночью 26 января 2013 года. Моряки не успели подать сигнал SOS, а судовладелец заявил о пропаже краболова только через сутки. В результате моряки провели на плотах на холоде около 45 часов. Судно «Шанс-101» в установленное время не вышло на связь, аварийный буй не срабатывал. Анализ ежедневно поступающих ССД с промысловых судов — это очень важная форма контроля за безопасностью мореплавания. И эта форма контроля отменена!

Даже оперативный анализ промысловой обстановки, проводимый бассейновыми управлениями по рыболовству и сохранению ВБР, всецело основывается на данных ССД. Без существующей формы ССД подобного анализа просто не будет… Сейчас в печати публикуются анализы на основе поступающих «по инерции» ССД, но это уже не легитимные анализы, и их достоверность — 0.

Итак, де-факто ССД есть, де-юре ССД нет. Кому это выгодно? И что за этим стоит?

К. Маренин очень правильно сформулировал заглавие своей статьи: «В режиме радиомолчания». Почему больше месяца по этому поводу молчит Росрыболовство, какие преследует цели? Может, чтобы суда тонули, молча, чтобы браконьерам с помощью «специалистов» коллегии адвокатов легче было заметать следы в своей противоправной деятельности?

В соответствии с ФЗ от 29.04. 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» к видам деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства относится: (п.40) добыча (вылов) водных биологических ресурсов.

Для непонятливых — СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.

А Росрыболовство легко своим приказом №730 де-юре ликвидирует информационно-аналитическую автоматизированную систему управления использованием водных биоресурсов — информационную систему «Рыболовство», обеспечивающую управленческие решения по п.40 добыче и вылову БВР, причем без каких-либо объяснений, пояснений и пр.

Действительно — «ломать, не строить». И все-таки это дурость или теракт?

Поделиться в соцсетях


Дурость или теракт?: 4 комментария

  1. Вы бы про «Аметист» лучше не заикались. Вы то сами что сделали когда с него перестали поступать ССД? Ничего. Вы все отдали на откуп судовладельцу. А зачем тогда спрашивается нужна ваша контора , если она сама ни за что не отвечает. Зато немало времени было потрачено на анализ пром/ деятельности «Аметиста» , был ли на борту левый краб, чтобы побольней вздрючть кэпа которого уже не было в живых.

  2. О какой безопасности вы говорите?Кроме ка ССД нет никаких систем наблюдения за флотом их очень многоюЭто ТСК технические системы контроля,это система Виктория итд и тп.Кому то не по себе теперь оббирать рыбаков за какую нибудь не там поставленную запятую лили не тот указанный час будет сложнее ,а вы о ка кой то безопасности.Этот приказ давно себя изжил.Кроме ССД для транспортов например есть грузовые документы коносаменты на отгруженную продукцию штурманские расписки грузпланы все это в обязательном порядке проверяется при обязательном декларировании в портах при вывозе рыбы за границу.Если есть какие то сомнения в поданных документах делайте в портах контрольные выгрузки а то доходит до обсурда при следовании для декларирования груза в порт судно может быть остановлено в контрольном пункте для досмотра грузовых документов и груза.Правильно Крайний сделал молодец.

  3. Судовые суточные донесения никогда не были и никогда не будут гарантом безопасности мореплавания. Система позиционирования (ТСК) вне всякого сомнения взаимосвязана с безопасностью мореплавания. Мне не помнится случая, чтобы капитан судна подавая очередные суточные донесения на 0 часов прошедших суток сообщали в них о намерении утонуть в течение очередных суток или, наоборот, подавали их в момент аварии на судне. В аварийный случаях используются иные способы сообщить о проблемах и для этого нет необходимости устанавливать форму ССД. Представьте себе, что экстренный случай, а капитан вместо того, чтобы кричать по связи «помогите я нахожусь там-то», начинает заполнять форму ССД… Поэтому, если только нужно создать условия возможности постоянного привлечения к ответственности капитанов судов за нарушение правил рыболовства (пополнять бюджет за счет средств граждан и создавать видимость работы по охране ресурсов), то нужно обязательно установить форму ССД и, более того, сделать ее как можно более сложной, с тем, чтобы не только капитан судна запутался в правилах ее подачи, но и прошедшие обучение радисты и т.д. Вот тогда: — там запятой нет, тут цифра не та, там координаты старые…. Да вообще «блок» не правильно назван… Зато как здорово: капитан судна вместо того, чтобы заниматься промыслом будет сутками готовиться к подаче очередного ССД, боясь очередного штрафа …. Представляете себе выражение лица проверяющего пограничника? И конечно же пограничник будет всех убеждать, что именно ССД спасает моряков и суда, а без них … просто государство все утонет…. Так и хочется прочитать порой письма, которые пишут пограничники в своей работе, отвечая тем же капитанам судов на их запросы. Имеют ли эти письма форму и нет ли в них грамматических ошибок или пограничникам можно по всякому, а вот капитаны — только по форме и без возможности опечататься?….

  4. Наблюдательному Сергею:

    «СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПОСАДКИ СУДНА»

    Ю.Л. Маков, доцент кафедры кораблестроения КГТУ
    В.И. Глянько, ОАО “Компьютерные технологии”
    В.Ф. Морозов, ГСНФ, Калининградский морской рыбный порт

    Hе секpет, что постоянное слежение за остойчивостью и посадкой судна в моpе исключительно важно для его безопасного плавания.

    Взявшись за решение этой пpоблемы, мы стpемились в пеpвую очеpедь создать Систему pасчета и пpогнозиpования изменения остойчивости и посадки судна (в том числе аварийного), которая могла бы стать максимально точным, быстрым и удобным помощником для капитанов и спасательных служб.

    Система реализована в нескольких вариантах и может эксплуатироваться:
    - на берегу;
    - на борту судна;
    - в учебных центрах (в качестве тренажера);
    - в проектных организациях и конструкторских бюро при разработке информаций об остойчивости и непотопляемости.

    Она ориентирована на использование:
    - в службах наблюдения за рыбопромысловым флотом — для принятия профилактических мер по улучшению остойчивости обслуживаемых судов;
    - в службах безопасности мореплавания судовладельца;
    - в спасательных службах — для оперативного обеспечения работ по спасению аварийных судов.

    При установке на борту судна Система облегчит капитану ежедневный расчет остойчивости и посадки, а также сделает результаты расчета более точными.

    Система позволит вести постоянный контроль остойчивости и посадки.

    Она поможет найти оптимальный вариант загрузки, а в аварийных ситуациях — оптимальный путь спасения судна

    Береговая версия

    В настоящее время Система установлена в Службе наблюдения за рыбопромысловым флотом Госадминистрации Калининградского морского рыбного порта. Она осуществляет:
    ежедневный расчет нагрузки (водоизмещения и координат центра тяжести судов), метацентрической высоты, критического возвышения центра тяжести судов, осадок носом и кормой, запаса остойчивости и плавучести на основании данных только сводки суточных донесений (ССД) без привлечения дополнительной информации;
    хранение информации о текущей нагрузке судов и отслеживание ее изменений в рейсе (ведение журналов рейса);
    проверку на удовлетворение остойчивости и посадки судов различным критериям и нормам (Регистра, ИМО);
    ежедневное информирование Службы наблюдения за рыбопромысловым флотом о судах, остойчивость и/или по садка которых не удовлетворяют действующим правилам Регистра (или близки к этому) для принятия профилактических мер;
    выдачу Штабу консультативной помощи судам, терпящим бедствие, текущей нагрузки судна на момент аварии для немедленного начала выработки рекомендаций по оптимальному варианту спасения судна.

    Эти возможности Системы представляют особый интерес при старении флота.

    Опыт работы в Штабе консультативной помощи показывает, что обычно в начале работ много драгоценного времени тратится на ожидание сообщений с терпящего бедствие судна о состоянии его нагрузки. Теперь сразу же после сбора участников можно приступать к расчетам остойчивости и непотопляемости и выработке рекомендаций по ведению борьбы за спасение судна, так как в памяти ЭВМ есть данные о нагрузке судна за предыдущие сутки. В дальнейшем нагрузка может быть уточнена.

    В аварийных ситуациях при работе Штаба консультативной помощи может производиться:
    расчет посадки и остойчивости при затоплении любых одиночных и смежных водонепроницаемых отсеков (включая учет влияния мелких отсеков и цистерн в двойном дне, диптанков и т.п.);
    учет влияния воды, фильтрующейся в другие отсеки, отыскание наиболее опасного уровня профильтровавшейся воды;
    оценка времени, оставшегося у судна при неконтролируемой фильтрации воды, до полной потери плавучести или остойчивости, до погружения судна по за данную осадку или, наконец, до снижения остойчивости ниже заданного уровня;
    оценка времени, оставшегося у судна при фильтрации воды в машинное отделение до выхода из строя главного двигателя, дизельгенератора, главного распределительного щита, осушительных насосов и т.п.;
    выработка рекомендаций по спрямлению судна и улучшению его остойчивости, расчет остойчивости при посадке судна на грунт и затоплении отсеков;
    поиск оптимальных путей спасения суд на и выработка рекомендаций по борьбе за живучесть.

    Бортовая версия Системы АКОП

    Дополнительно к задачам береговой — бортовая версия АКОП позволит проводить:
    - ежедневный контроль остойчивости и посадки;
    - прогнозирование состояния судна при приеме/сдаче грузов;
    - расчет остойчивости при нештатном изменении порядка погрузки или разгрузки судна;
    - поиск оптимального размещения грузов из условий посадки и остойчивости судна (составление каргоплана).

    Система может быть использована на учебно-тренировочных судах в качестве тренажера по борьбе за живучесть судна.

    Система АКОП реализована для эксплуатации на персональном компьютере в среде МS DOS и совмещает в себе функции береговой и бортовой версий.

    Система АКРП ежедневно получает информацию из базы данных (БД), которая формируется из судовых суточных донесений и нормативно-справочной информации (НСИ) о наличии на борту грузов и запасов. На основании этих данных и НСИ ОАО “Компьютерные технологии”, выполняющее функции регионального информационного центра, формирует обменный массив, который по межмашинной связи передается в ГСНФ. Оригинальное математическое обеспечение системы АКОП по соответствующим алгоритмам рассчитывает водоизмещение и координаты центра тяжести судна, а также различные характеристики посадки и остойчивости.

    Система АКОП, несомненно, найдет свое место в рамках разрабатываемых в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) Систем управления безопасностью (СУБ) как каждого судна, так и судоходной компании в целом.

    http://www.internevod.com/rus/academy/sci/04/sistema.shtml

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>