Браконьерам дали «зеленый свет»?

По слухам, флот Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю опять испытывает дефицит топлива, поэтому его основная часть сейчас стоит в Петропавловске. Хватает ли в море сил, чтобы обеспечить охрану дальневосточных рубежей?

Подобная ситуация уже возникала в конце прошлого года, когда корабли камчатского пограничного отряда из-за отсутствия топлива простояли на приколе несколько месяцев. Браконьерам фактически дали «зеленый свет». В итоге японский рынок оказался завален нелегальным крабом из России.

По данным Росрыболовства, поставки в Японию живого краба выросли в 2012-м в сравнении с предыдущим годом в 2,7 раза, мороженого краба — на 78%. Такую активность браконьеров легко объяснить. До вступления в силу российско-японского соглашения о совместной борьбе с нелегальным промыслом оставалось немного времени, и его надо было использовать максимально эффективно.

Сложнее объяснить, почему у пограничников начались перебои с топливом именно в тот момент. Подозрительное совпадение.

Похоже, в 2013-м все повторяется. В ближайшие месяцы будет, наконец, снят запрет с добычи камчатского краба. Скоро с началом законного промысла у Западной Камчатки на зарубежный рынок станет поступать легальная продукция. Значит, браконьерам надо опять бить рекорды в сжатые сроки, пока их контрабандный товар — вне конкуренции.

По слухам, в Петропавловске резко взлетела цена крабовых ловушек, а у пограничников – очередные проблемы с поставками топлива (снова совпадение?), хотя дефицита горючего в стране вроде не наблюдается.

В бухте Соленое озеро, где базируются корабли пограничного управления по Камчатскому краю, можно увидеть основную часть его флота, включая ПСКРы «Орел», «Дзержинский», корабль обеспечения «Сергей Судейский» и т. д.

Обыватель вправе задаться вопросом: хватает ли сегодня в море сил, чтобы обеспечить охрану дальневосточных рубежей, если упомянутые корабли стоят в Петропавловске?

А, может, браконьерам снова дали «зеленый свет»? Если — да, то к моменту, когда на промысел выйдут законопослушные рыбаки, рынок в который раз будет завален левым продуктом, а цены на крабов рухнут.

На фотографиях — база пограничных кораблей, Петропавловск, бухта Соленое озеро, 19 августа 2013 года. 

К слову, пресс-служба камчатского погрануправления давно не радовала нас новостями о задержании браконьерских судов с крабом. Последнее такое сообщение относится к апрелю 2013-го, когда на приморском СТР «Айдар» было обнаружено всего лишь около 150 кг неучтенной продукции из камчатского краба. Если верить списку задержанных судов – нарушителей, который опубликован на сайте ПУ ФСБ по краю, то с января камчатским пограничникам не удалось изъять ни одной крупной партии нелегальной крабопродукции (под крупной понимается объем в 50 – 100 тонн).

Зато экипажи судов, на которых наверняка найдется такая партия, откровенно рассказывают  в Интернете о своих успехах, обмениваются опытом, советами. Вот, например, нашел интересную переписку на одном из сахалинских форумов (пунктуация и орфография сохранены):

«Сейчас уже вельботы пресуют не так как раньше. Хоть я и сам на живаке давно не работал. Последний раз работал в 2008 г. Потом арест, и на месяц на Камчатку. А сейчас говорят в случай ареста надолго не задерживают. Отпускают пароход. И иди дальше браконьерь…»

«В Парме на рыбе всегда обманывали, и там всегда не чего было делать! Но в Хазаре уже года три совсем другая власть. Хвзар был до 2009 г. «дочерним» предприятием этой Пармы (Альта-Фиша) «Хазар» отделился от этой Пармы в 2009 году. Создав собственное ООО. У неё теперь другой хозяин-русский. У меня в прошлом году (2012 г.) на живаке за 5 месяцев вышло 31.000 $ (матросом) могло бы выйти больше, но погранцы не давали работать. А тем кто остался дорабатывать до конца года вышло ещё больше! Работали в Японском море, сдавали краба на Донхе! (Корея) …»

«Записывай: г.Корсаков ул.Первомайская д 37-2. ООО «ХАЗАР» тел: 8 (42435) 4-25-10 кадровичку зовут Ольга Павловна. просись на суда «Explorer» или «Rusno» в этой конторе только эти суда хорошо зарабатывают. Дерзай! Удачи тебе! Потом отпишись взяли или нет».

(в скобках замечу, что судно «Explorer» задерживали в 2011-м, было оно под флагом Гондураса, а владельцем значилась иностранная компания – Авт.)

«Ты еще в погран службу напиши! Придурок!»

«А ты думаешь, что погранцы до этого топа прям не в курсах были?»

«Да потому что знают единицы(посвященные), а тут выносят на все обозрение! КТО! КУДА и СКОЛЬКО…»

«Какие единицы? Любой сторонний человек может поискать в инете те же данные, которые японцы выкладывают по заходу в ихние порты на том же Хоккайдо. И в этих выкладках практически всё — имя парохода, когда-куда-с чем заходил… Ты что, думаешь, что по тому же Длинному или сазону погранцам ничего не известно?»

Комментарии излишни.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Браконьерам дали «зеленый свет»?: 8 комментариев

  1. Ну шо вы такие наивные. ФСБ удалила из моря конкурентов в лице рыбвода и спецморов с тем чтобы финансовые потоки шли ей. Все знают про абонплату за информашку о вельботах и самолетах которая начинается от 50тыс.$ в месяц с носа :) )))
    А взятки итд это уже нормально считается. От прибрежки до экономзоны!!!! позорище. И все об этом знают!!!

  2. Какое отсутствие топлива у пограничников.народ в Петропавловске-Камчатском рассказывал про одного начальника у пограничников.так он инфо продает в свободной продаже про нахождение вельботов,находящихся в море.

  3. Кирилл, вас не заинтересовала статья ««Сицилийцы» пограничного управления ФСБ организовали незаконный вывоз биоресурсов»? Ваше мнение интересно.Это какая то бомба.

    Подробнее здесь: http://zhurnalist-njeopublikovannoje.webnode.ru/news/sitsilijtsy-pogranichnogo-upravljenija-fsb-organizovali-njezakonnyj-vyvoz-biorjesursov-/

    • материал не свежий, но кажется заслуживает журналистской проверки. удачи

  4. «Дзержинский» готов к новым задержаниям (газета «Граница России. Северо-Восток», 16 октября)

    «На пограничном сторожевом корабле завершались последние приготовления к выходу из базы. В этот день на службу в море собрался один из главных представителей пограничного флота Камчатки – Краснознаменный ПСКР 1 ранга «Дзержинский»
    Задачи перед экипажем корабля, десятки раз бывавшего в дальних походах, стояли довольно простые: выйти в акваторию Авачинского залива, оценить промысловую обстановку в данном районе и заодно отработать комплекс действий, необходимых при задержании судов-нарушителей пограничного и природоохранного законодательств».

    (Ну и на кой гонять эту махину в Авачинский залив? Горючего не жалко?)

    «Возможно, для военнослужащих Отряда ПСКРов со временем отход корабля становится обыденным событием, но верится в это с трудом».

    (Правильно, что не верится. Когда ПСКРам стало не хватать топлива, отход корабля становится событием, совсем не обыденным).

    «Конечно, встретить настоящих браконьеров командир корабля капитан 1 ранга Андрей Дедов в Авачинском заливе не рассчитывал. В данном районе работают «свои» – в основном это камчатские рыбопромысловые суда, добывающие морские биоресурсы на законных основаниях».

    (В чем тогда смысл этого «похода»?)

    «Командир ПСКРа связался с капитаном МРС-079 и сообщил, что на сейнер направляется осмотровая группа для проведения контрольно-проверочных мероприятий».

    (ПСКР против МРС! Круто!)

    «Резиновая моторная лодка покинула свое привычное место у правого борта и спустилась на воду. Вместе с бойцами спецназа осматривать судно отправились сотрудники отдела по организации государственного контроля в сфере охраны морских биоресурсов, прикомандированные к экипажу «Дзержинского».

    (Спецназ против МРС! Еще круче!)

    «Инспекторы в сопровождении группы спецназа осмотрели палубу и трюмы сейнера, проверили документацию, пообщались с капитаном. Выяснили, что судно, приписанное к порту Петропавловска-Камчатского, работает на промысле донно-пищевых видов рыб по официальному разрешению. Нарушений на сейнере выявлено не было».

    (Всем – ордена!)

    «Успешно выполнив поставленные руководством Пограничного управления задачи, ПСКР «Дзержинский» взял обратный курс. До конца дня ему предстояло вернуться к месту стоянки».

    (Вот они – героические будни камчатского отряда ПСКРов! Любимый город может спать спокойно).

    • «До конца дня ему предстояло вернуться к месту стоянки»

      Я так понял что у них только на один день и хватило топлива

    • Какой спецназ, что городите? Осмотровая группа состоит из матросов ПСКР. И так всегда было. Уж не позорились бы всякими «утками».

      • Если вы внимательно прочли комментарий, то должны были заметить, что это цитата из газеты «Граница России». А это уважаемое издание никогда не позорилось «утками». Там служат добросовестные журналисты в погонах, которые за каждое слово отвечают головой перед руководителем ПУ. Так что, если написано «спецназ», то значит «спецназ».

Добавить комментарий для kirill_marenin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>