«Флинт», гроза российских крабов, объявлен в розыск

Раскрыта очередная схема хищения морских судов, конфискованных за браконьерскую добычу крабов. ФСБ ищет шхуну «Флинт», которая была незаконно выведена из-под юрисдикции России.

Впервые судно «Флинт» задержали 3 июня 2010 года. Как было установлено,  «Флинт», промышлявший под иностранным флагом, незаконно зашел в территориальное море России у западного побережья Камчатки. Там он добыл около 50 тонн краба. Экипаж планировал доставить улов за рубеж в живом виде. Однако сделать это не успел. В 1,2 милях от государственной границы его встретил патрульный корабль. Впоследствии капитан «Флинта» получил два года условно. А судно было конфисковано у его владельца, компании «Оушн Бриз Марин, ЛТД» (республика Белиз). Однако на этом приключения «Флинта» не закончились.

После конфискации шхуна была передана в местное управление Росимущества, которое в свою очередь отдало его ООО «Волна» по договору бербоут-чартера. Замечу в скобках, что рыночная стоимость судна составляет более 7,6 млн рублей.

Как рассказали в пресс-службе УФСБ по Камчатскому краю, в 2011 году под благовидным предлогом «Флинт» вышел из Петропавловска  и направился в один из портов Республики Корея. В Корее его вывели из-под юрисдикции России и снова оформили под иностранный флаг. При этом были обмануты южнокорейские судебные органы.

Данный факт оперативникам УФСБ по Камчатскому краю удалось задокументировать, в том числе, благодаря каналам международных партнерских связей.

Следственное подразделение УФСБ возбудило уголовное дело по факту присвоения и растраты в особо крупном размере (ч.4 ст.160 УК РФ). В рамках расследования были проведены обыски в офисе, где зарегистрированы рыбодобывающие компании: ООО «Волна», ООО «Беринг» и ООО «Алеут».

ФСБ проводит оперативно-розыскные мероприятия, направленные на розыск и возврат «Флинта» в собственность России. Вполне вероятно, что сейчас «Флинт» снова ведет незаконный промысел в наших водах.

В 2011-2012 годах сотрудники УФСБ по Камчатскому краю вскрыли другую схему хищения морских судов, принадлежащих Российской Федерации. В результате удалось предотвратить незаконный вывод за рубеж 17 судов, обращенных в доход государства.

Сергей НИКОЛАЕВ

 

Поделиться в соцсетях


«Флинт», гроза российских крабов, объявлен в розыск: 8 комментариев

  1. Пару лет назад по своей профессиональной деятельности анализировал данные с промысла фирм «Алеут», «Беринг». Много интересного выплывало. В обоих случаях фигурировало ООО «Галис». В первом случае оно арендовало у «Алеута» судно – КРПС «Тигиль» по тайм-чартеру. «Тигиль» работал на крабе по разрешениям «Галиса» в Западно-Камчатской подзоне. Во втором случае «Галис» заключил тайм-чартер с ООО «Беринг» на КРПС «Капитан Басов». Район и объект промысла те же – краб, Западно-Камчатская подзона. Оба судна регулярно отключали ТСК. их пытались привлечь за это. Но инспекторы неграмотно составили протоколы, поэтому суд их отменил.
    «Тигиль» как и «Флинт» — судно после конфискации, бывшее название «Фиер си».
    «Галис» такая компания, про которых говорят – широко известен в узких кругах. Создали ее на останках рыбхолодфлота Букша и Фесуненко из Приморья. На кого работает эта фирма сейчас — не знаю.
    Может вы что нароете?

    • Может вы что нароете?
      —————————————————-
      Не тратьте время попусту. Это обычная компания, каких десятки на Камчатке. Каждый выкручивается как умеет чтобы выжить. Проблемы у них начались потому что вовремя не занесли конверт в морской отдел одного территориального управления одного федерального агентства (работники этого отдела поставили данную категорию дел на поток и подтянули по итогам года очень многих, кто не занес). Вот где реальная мафия!

      • У меня есть на эту тему публикация http://stopcrabmafia.ru/?p=553 Там — похожие комментарии. Понимаю, что ситуация неоднозначная. Думаю, стоит привести коммент, который я год назад получил у начальника СВТУ:
        «Эти фирмы, используя суда «Тигиль» и «Капитан Басов», ловили краба. Время от времени у данных судов исчезало спутниковое позиционирование. Такое непостоянство позиционирования, тем более на промысле краба, в России запрещено. Но, учитывая конкретные обстоятельства произошедшего, и те доказательства, которые стало возможным собрать по делу, эти фирмы ФАР все же привлек к ответственности, хотя «обнаружить» водные биоресурсы на борту этих судов оказалось невозможным.
        Я соглашусь только с одним тезисом, выдвинутым вашим автором. Использование ТСК действительно имеет много нюансов. Причем слово «использование» наиболее точно отражает суть проблемы. «Используя» по большей части 2-3 модели станций ТСК, «продвинутые» пользователи добиваются невиданных промысловых результатов, придавая своим кораблям характеристики, лет на сто опережающие уровень развития современной техники. Например, некоторые суда могут за 5 минут легко переместиться на 100-200 миль или стать невидимками. Но это тема для отдельного разговора».

        • А Флинт все таки вернули на Камчатку,видел в порту.видать страшно стало после возбуждения дела!!!!!!!

  2. Сергей Николаев вы когда пишите информацию проверяйте, ООО «Волна» зарегистрирована по ул. Звездная, а ООО «Алеут» и ООО «Беринг» зарегистрированы по Ленинградской. Между собой они никак не связаны, учредители у них тоже разные. А за то что портите репутацию непричастных компаний вас надо судить, что я и собираюсь сделать

  3. Evian! Привлечь к уголовной ответственности журналиста можно, только если он допустил высказывание, которое порочит чью-то честь и достоинство. Во всем материале нет ни слова о том, что «Алеут» или «Беринг» в чем-либо виноваты. Во фразе о том, что три фирмы находятся по одному адресу, ничего порочащего нет. Если у них разные адреса, то это можно счесть лишь ошибкой в публикации.
    Обратите внимание на то, что эту ошибку допустили все местные СМИ. Например, официальный печатный орган ПУ ФСБ «Граница России. Северо-Восток» http://svrpu.ru/psv/4201/305491.php
    Просто все СМИ получили информацию из одного источника – пресс-служба ФСБ, которая и сообщила, что «Волна», «Беринг», «Алеут» зарегистрированы в одном офисе.
    Так что вам надо предъявлять претензии не мне, а ФСБ. Могу подсказать адрес: г. Петропавловск-Камчатский, 683000, ул. Советская, 34, тел. пресс-службы 42-51-77
    Если вы считаете, что ФСБ искажает правду и порочит репутацию вашей компании, готов с вами встретиться и выслушать вашу точку зрения. Можете связаться со мной через этот сайт.

  4. Что Флинт,что тигиль были куплены по одной схеме,в инете есть результаты торгов,и за этим стояли одни и тежи лица.просто разные компании сделали для этого.выше evian пытается отвести тему про регистрацию компаний.а то что волна зарегистрирована по адресу жительства работника,который работает во всех этих компаний.зря ФСБ не будет приходить в гости.за все надо отвечать и платить по долгам.с государством не надо шутить.

  5. если это Флинт про который я думаю,то это параход Сазона,по крайней мере был его совершенно точно.Неплохо бы при упоминании суда под иностранным флагом указывать номер IMO,это позволит более точно определить судно и отследить его предидущие имена.Кстати сгоревший Тайган,также принадлежит Сазону.

Добавить комментарий для kirill_marenin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>