В Пусане арестованы камчатские краболовы

В Пусане под арест попали два краболовных судна камчатской компании «Морской орел» – СРТМ «Таманго» и СТР «Соболево». Причиной стали исковые заявления членов экипажей с требованием погасить долг по зарплате.


СРТМ «Таманго» пришел в Пусан после 6 месяцев работы в Беринговом море. Рейс выдался очень тяжелым. Помимо прочего, он был омрачен трагической гибелью члена экипажа Алексея Матушкина. Всего за рейс было отгружено порядка 185 тонн крабовой продукции. Однако по приходу в Южную Корею рыбаки не получили обещанного денежного вознаграждения. Более того, по их словам, еще не начисленная зарплата под различными предлогами стала уменьшаться с каждым днем. Члены экипажа (17 россиян с Камчатки и Приморья, а также 13 индонезийцев) потребовали от судовладельца заплатить по счетам.
Несколько рыбаков обратились с исковыми заявлениями в южнокорейский суд. До разрешения спора краболов был арестован местными властями.
Как рассказал капитан «Таманго» Игорь Бабенко, часть рыбаков уже отказались от исковой суммы. Их можно понять. У людей трудные жизненные обстоятельства. Все сильно измотаны долгим рейсом и вообще морально устали от происходящего. Поэтому многие согласились на то, что предложила фирма, лишь бы скорей вернуться к семьям хоть с какими-то деньгами.
Однако три члена экипажа, включая Игоря Бабенко, не идут на компромиссы и продолжают требовать выплаты заработка в полном объеме. Капитан говорит, что обратится в прокуратуру и суд, когда приедет домой в Петропавловск.
Такая же судьба постигла экипаж краболова «Соболево», в составе которого было 20 камчатцев и приморцев. За рейс в Беринговом море «Соболево» произвел около 88 тонн крабопродукции.
По словам капитана судна Леонида Прохорова, с людьми не рассчитались по справедливости, но основная часть экипажа не нашла в себе сил бороться до конца. Причина та же, что и на «Таманго»: рыбаки были измотаны промыслом и хотели домой.
«В суде остался только мой иск по зарплате за последний рейс и за прошлые годы. На данный момент судно «Соболево» арестовано южнокорейскими властями», — рассказал Леонид Прохоров.
30 января несколько членов экипажей «Таманго» и «Соболево», которые подали в суд, обратились с заявлением в Генеральное консульство России в Пусане. В нем рыбаки просят помочь им вернуться домой, так как представитель судовладельца отказывается отправлять их на Родину, пока они не откажутся от исковых заявлений и не будет снят арест с судов.
«Мы не имеем средств для нахождения здесь, проживания, питания, а также нет денег для самостоятельного приобретения авиабилетов, нет возможности оформления необходимых документов для отбытия из Кореи», — говорится в обращении.
Остается добавить, что компания «Морской орел» является одним из потомков камчатского ЗАО «Иянин Кутх» Ивана Михнова. Сейчас И. Михнов проживает в США, где создал фирму «Sedna Industries Inc». Судя по сайту этой американской фирмы, она и является фактическим владельцем «Соболево», «Таманго» и других краболовных судов, работающих по российским квотам.
К этому флоту можно также причислить судно «Спарта», которое в декабре прошлого года терпело бедствие во льдах моря Росса, когда шло на промысел клыкача.
По нашим данным, ряд жителей Дальнего Востока начали консультации с американскими юристами по выдвижению исков против И. Михнова и его компании в США. Идет интенсивный сбор информации о кредиторах и документов, подтверждающих данные претензии. Наша редакция располагает контактами с этими юристами, мы надеемся получить от них ответы на интересующие нас вопросы.

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


В Пусане арестованы камчатские краболовы: 5 комментариев

  1. По этому поводу вспоминается одна давняя, но похожая история. 26 ноября 1997 г. экипаж РТС «Лесогорск» («Иянин Кутх») вернулся из длительного (8 месяцев) рейса. Фирма рыбакам не доплатила. Тогда члены экипажа написали претензию на имя Ивана Михнова.

    Были в ней такие строки:

    «С 1 мая по 1 сентября 1997 г. был запрещен лов краба всеми видами промысла, но промысел продолжался и в это время — без квоты, браконьерским путем. И только за май, июнь, август 1997 г. экипажем РТС «Лесогорск» было выпущено мороженных крабовых конечностей в количестве 330.834 кг, а затем эта продукция без лицензии на вывоз за рубеж, без таможенной декларации — контрабандным путем отправлена в порты Японии…

    Вот это и есть теневая экономика. Но причем здесь экипаж? Экипаж заработал деньги, а Вы взяли на себя обязательства заплатить им согласно договора от 4 апреля 1997 г… Так имейте совесть, выполняйте их!»

    Может, экипажам «Соболево» и «Таманго» написать Михнову такое же письмо?

    • По вопросу оформления исков в суд США, по отношению к господину Михнову И.Х. вы можете обратиться за консультацией к американским юристам по уголовному и морскому праву, если у вас имеются достаточно веские документальные материалы подтверждающие ваши претензии.
      Ваши материалы могут быть рассмотрены в США, Сан Диего Калифорния, по месту нахождения компании Седна Индустри Инк, и месту жительства ее владельца господина Михнова И. Х.

    • Воровали вместе делитесь? А кто придумал аукционы квоты кто брал деньги за это откаты с горба рыбака при коммунистах был только запрос в рыбвод все было государственное. А сейчас приходится идти в море на авось Что хозяин ознакамливает с лицензиями положением об оплате труда заключает нормальные договора по оплате труда Кто на вас работает гондспода кто вам делает благо

Добавить комментарий для Анатолий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>