Санкции бизнесу не указ: США по-прежнему предпочитают российского краба

Усиление санкций США в отношении России никоим образом не повлияло на аппетиты американского бизнеса и конечного потребителя при приобретении российского краба. Наоборот, отмечен рост и в долларовом эквиваленте, и весовом объеме.

Пока США на политической платформе выступают за санкции против России, приводя многочисленные аргументы в пользу выбранной тактики с учетом «Дела Скрипалей»,  то бизнес действует по принципу «собака лает, караван идет». Лишние деньги еще никому не помешали.

Только 2019  году в течение первого полугодия США приобрели 6 тысяч тонн деликатесного каамчатского краба. Общая цена этого товара составила $ 225 млн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок увеличился на 13 %, а в деньгах рост составил 22 %. Информацию об этом опубликовало издание «Далекая окраина» со ссылкой на данные Национальной службы морского рыболовства США (NOAA Fisheries).

Как пояснили в Ассоциации марикультурных организаций Приморского края, главным поставщиком краба в Новый Свет является Дальний Восток, основные мощности сосредоточены на Камчатке и Сахалине. И регионы держат пальму первенства по поставкам королевского краба (прим: это камчатский, синий и равношипый крабы) в США. За свои уникальные вкусовые свойства эти ракообразные признаны наиболее ценными видами водных биоресурсов.

Про данным ДВТУ, по итогам первого полугодия экспорт краба из регионов Дальнего Востока составил 25 тысяч тонн или $ 409 млн., т.е. можно предположить, что четвертая часть объема или почти половина в денежном эквиваленте пошла в Новый Свет. Но если быть точным, то США предпочитает королевского краба, а статистика ДВТУ учитывает все виды ракообразных, идущих на экспорт.

Весной текущего года в Росрыболовстве определились с размером лотов на предстоящих аукционах по распределению части квот на вылов краба. На торги могло попасть почти 40 тысяч тонн краба, это 36 лотов. Торги должны были состояться в начале июля.

В Приморье работает «Дальневосточный аукционный рыбный дом», но краб. увы, «проползает» мимо. Краба здесь в ассортименте пока нет, и это подтвердил гендиректор Дома Сергей Лелюхин. Ни продавцы, ни покупатели не спешат совершать крабовые сделки на этой площадке. Чаще всего торговля идет через Пусан. И в качестве продавцов выступают либо сами добытчики, либо компании, в чьем ведомстве находятся краболовы. Выглядит это следующим образом. У российской компании есть вполне официальное представительство в том же Пусане. Добытый улов передается «дочке», а та уже выставляет его на аукцион в той же Стране утренней свежести, где и покупают товар, например, компании из США.

Россия наряду с Аргентиной и Норвегией входит в тройку лидеров по поставкам королевского краба в Соединенные Штаты Америки. Добывают этого краба и в США, но объемы там значительно меньше.

Тем не менее, американский бизнес сетует, что санкции может кому-то и приносят какую-то пользу и самоудовлетворение, но только не бизнесу. В конце июня на 24-м заседании РАТОП, которое проходило в Хабаровске, Пол Фуз, почетный президент The Marine Exchange of Alaska  отметил, что санкции негативно сказываются на торговых отношениях. Та же Аляска только на крабах «потеряла» почти $14 млн. И дабы в этом направлении не наблюдалось снижения или стагнации, на Дальнем Востоке России и на Западном побережье США Ассоциации производителей и компании, торгующие морепродуктами, должны проявить заинтересованность в либерализации ограничений на двустороннюю торговлю морепродуктами.

Напомним, что ограничительные меры со стороны США включают в себя противодействие Вашингтона предоставлению займов, финансовой или технической помощи России международными финансовыми институтами, такими как Всемирный банк или Международный валютный фонд, запрет американским банкам участвовать в первичном рынке нерублевых облигаций российского суверенного долга и предоставлять нерублевые кредиты российскому правительству, а также ограничения экспорта ряда товаров и технологий.

Кому плохо от этих санкций? «После того, как некоторые страны в отношении России ввели либо сами, либо под нажимом США эти самые рестрикции, то товарооборот с ними уменьшился на 25 – 40%, а где-то еще больше. Зато товарооборот между Россией и США возрастает ежегодно на 12 – 15%.  Те, кто это затеял — имеют плюсы, а кто продолжил – имеют минусы», — отметил эффект санкций в мировой экономике председатель комиссии ПГС по международной деятельности «Единой России» Андрей Климов.

«Американцы весьма прагматичны. Как только чувствуется выгода, то они сразу забывают и про санкции, и про свое недовольство. Они «за», чтобы не пускать к нам технологии, осуществлять поставки продукции, в т.ч. и из других стран, но если виден интерес бизнеса, то он в приоритете. В случае же явно выраженных ограничительных мер они будут искать схемы, которые не будут попадать под санкции», — поделился своими размышлениями Сергей Лелюхин.

sm-news.ru

Поделиться в соцсетях


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>