Что с тобой, «Карла»?

«Карла Фей» в Петропавловске-Камчатском, пять лет назад.

В нашу редакцию по электронной почте пришло письмо о бедственном положении на камчатском краболове «Карла Фей», который уже несколько месяцев стоит в порту Мурманска. Как сообщает автор письма, краболов брошен на произвол судьбы.

По его словам, береговое питание на борт не подается, освещение отсутствует, вспомогательный двигатель запускается только 2-3 раза в неделю для приготовления горячего питания и душа, поскольку заканчивается аварийный запас топлива. Вахта не несется.

Кроме того, судно повреждено: на его борту есть вмятина, которая залатана подручными материалами, и пробоина в носовой части. Его техническое и санитарное состояние вызывает тревогу.

Краболов стоит третьим бортом (отшвартован к соседним двум судам). В случае его затопления или возникновения пожара это может нанести вред судам, стоящим рядом, и людям. Также сообщается, что судовладелец имеет большую задолженность за стоянку и обслуживание краболова.

В письме есть подпись. Но автор не раскрыл свою роль в этой истории. Кто он? Член экипажа или иное заинтересованное лицо? Мы пытались выйти с ним на связь. Но он пока не отвечает.

Владельцем судна числится ООО «Камчатский рыбный двор». До недавнего времени фирма находилась в Петропавловске-Камчатском. Однако, согласно морскому регистру судоходства, ее нынешний адрес — Москва, ул. Анненская, д. 3, оф. 11.

Ситуация на «Карла Фей» освещается в мурманских СМИ. Будем надеяться, что это привлечет внимание государственных надзорных органов и заставит их вмешаться.

Наша газета давно следит за судьбой краболова «Карла Фей». Это одно из тех дальневосточных судов, которые устремились на промысел в Баренцево море. Многих из них привлекала возможность добычи краба в центральной части этого моря, где за пределами экономзон России и Норвегии образовался «ничейный» район. Но в сентябре 2016-го ряд спорных участков Баренцева моря были признаны континентальным шельфом России, что смешало карты фирмам, которые рассчитывали добывать там краба без контроля со стороны нашего государства. Очевидно, это стало причиной того положения, в котором оказались «Карла Фей» и его экипаж. Это не первый такой случай. Похожую судьбу повторил краболов «Камчатка», который был брошен в норвежском порту Киркенес.

Мы обращаемся к нашим читателям: если ваши родные и близкие находятся на «Карла Фей», свяжитесь с нами.  

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Что с тобой, «Карла»?: 15 комментариев

  1. Карла Фэй Такер (англ. Karla Faye Tucker; родилась 18 ноября 1959 – умерла 3 февраля 1998 года) – первая женщина, которую казнили в Соединенных Штатах начиная с 1984 года, и первая в штате Техас с 1863 года. Она была признана виновной за убийство в штате Техас в 1984 году и предана смерти спустя четырнадцать лет после вынесения приговора.

    Как вы яхту назовете, так она и поплывет…

  2. ещё одна контора прославившаяся Парус набирает экипажи уже для работы на ангулятусе в Охотском море,на сахалинском сайте обьявления,будьте бдительны

      • официал то официал, Парус и в Баренцевом не воровал и не ворует(не знаю правда, сейчас они в Бареневом работают или нет) только денег они не платят, погуглите и найдете массу инфы о Парусе, даже по телеку про них говорили, когда их перегрузчик в арестовали в Амстердаме, из-за долгов по зарплате экипажу.

        • А..понятно.Короче просто храническая жадность руководителей.

          • я звонил сегодня, обесчают 24$ с тонны, платить без задержек, ежемесячно на карточку, максимум говорит будет задержка 2 месяца, и то маловероятно, воощем обесчают сразу после реализации, перегрузчик забрал-привез в порт-выгрузил-деньги перевели. 24 бакса за тонну готовки ангулятуса на пай, в принципе неплохо, 2400 за сотню, кан платит за сотню готовки опилио 4500 на пай. Но у меня есть другая работа, так может бы и пошёл. Главное озвучили расценки, оплата каждую сдачу, работать можно, только нужно помнить нет денег-нет работы, не перевели деньги за отгуженную продукцию, надо сразу прекращать работу до выплаты. Это главное правило, но наши моряки в подавляющем большинстве его не придерживаются, потом сплош истории как экипаж сидит без денег с многомесячной задолженостью, по году не получая зарплаты и продолжают работу. Кто виноват в этом?

        • Мне вот интересно, а когда российские суды будут удовлетворять ходатайства об аресте судов (морских) за долги по зараплате?

          • Интересно,в других странах ,если рыбакам не платят,они тоже работают?Или это особенность наших рыбаков???…
            Мне кажется там бы сразу с обыском в офис и в судебном порядке принудят к выплате…..

  3. Кирилл, если вам интересна информация по судну Карла Фей, у меня есть все документы , подтверждающие бедственное положение этого судна и людей на этом судне. Сейчас там 3 члена экипажа и представитель из Литвы. Можете связаться, я их вам предоставлю. Собственник компании сейчас господин Козлов Михаил Александрович.

  4. Решение норвежского суда первой инстанции по делу арестованного в Норвегии за лов снежного краба латвийского рыболовецкого судна «Senators» будет известно в конце мая

Добавить комментарий для MUSK Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>