Японская дедовщина у камчатских берегов

Продолжается расследование по факту вылова лососей запрещенными дрифтерными сетями, который был вскрыт в июне. Возникают все новые вопросы. Кто реальный владелец задержанных судов? Кто управлял их деятельностью?

Три товарища

Напомним, что 23–24 июня пограничники осмотрели группу российских судов, которые добывали лососей у берегов Камчатки. Как выяснилось, их экипажи изменили конструкцию разрешенных орудий лова (поверхностных ловушек) для ведения дрифтерного промысла, который запрещен с января 2016-го.

В итоге все суда задержаны и приведены в Петропавловск. Шесть из них – сахалинские: «Кадет-601», «Леонид Ходыко», «Командор-103», «Мыс Урумпет», «Ирбис», «Флагман». Одно – камчатское: «Кадет-701».

Случай вышел далеко за рамки обычного задержания морских нарушителей с учетом того, до какой степени подогрет интерес общественности к теме дрифтерных сетей. Эту новость уже прокомментировали глава Федерального агентства по рыболовству, председатель Совета Федерации, сенаторы, депутаты.

Между тем следствие по факту промысла запрещенными орудиями лова идет своим ходом. Выясняются новые обстоятельства. Некоторые из них имеют таинственный характер. Например, не вполне ясна роль в этой истории иностранцев.

На задержанном флоте обнаружилось трое подданных Японии, двое из которых – почтенные старцы: 1942 и 1945 годов рождения. Каким ветром занесло японских дедов на российские суда? 

Загадочное исчезновение

Не секрет, что лов лосося в нашей экономзоне управлялся из Страны восходящего солнца еще с тех времен, когда его вели дрифтерными сетями. Японские инструкторы находились на наших судах, контролируя их работу.

Возможно, японские старички с задержанных судов – как раз из тех ветеранов дрифтерного лова. Какие инструкции они могли давать российским экипажам? Было ли им известно перед командировкой в Россию о том, что готовится нарушение закона? Не они ли подсказали нашим рыбакам, как изменить конструкцию ловушек под суперэффективный дрифтерный лов?

Не меньше вопросов вызывают действия японских дедушек после их списания на берег. Оказавшись на территории Петропавловска, они подобно ниндзя бесследно скрылись ото всех, в том числе японской дипломатической службы.

Когда 3 июля в краевой центр прибыл вице-консул Генконсульства Японии во Владивостоке, чтобы проведать своих соотечественников, их на Камчатке уже не было. Но он об этом не знал. Дипломат обращался в местное представительство МИД России, в пограничное управление, пытаясь выяснить судьбу японских подданных. Там ему могли ответить лишь то, что японцы покинули наш край, а их нынешнее местонахождение неизвестно.

Если человек попал в трудную ситуацию за границей, но не обращается за помощью в представительство своей страны, не сообщает ему о себе, то это выглядит подозрительно. Возможно, он выполняет разведывательное задание или замешан в криминале.

Но не будем гадать о том, почему японские аксакалы занялись конспирацией, а вернемся к вице-консулу. По неофициальным данным, он также пытался собрать на Камчатке информацию о добыче лосося в экономзоне России, способах и орудиях лова. С этой целью он посетил одну из местных рыболовецких компаний.

Я бы посоветовал дипломату по возвращении на Родину посетить фирму «S Road Co Ltd», офис которой находится в Токио. Там могут знать об особенностях промысла российского лосося даже больше, чем на Камчатке. 

Куда ведут следы

Если откроем сайт японской компании «S Road Co Ltd», то обнаружим там фотографии судов «Леонид Ходыко» и «Кадет-701» – тех самых, которые были задержаны вместе с пятью другими шхунами в июне у берегов Камчатки. Но на сайте не указано, что «Леонид Ходыко» принадлежит ЗАО «Шумшу Ко., Лтд» из Северо-Курильска, а «Кадет-701» – ООО «Пилон» из Петропавловска. Указано там совсем другое: «Мы ловим нерку этими судами». И это «мы» явно относится к фирме «S Road Co Ltd».

Нам не известны детали взаимоотношений фирмы «S Road Co Ltd» и российских добытчиков лосося. Но даже та общая информация, которую «S Road Co Ltd» разместила на своем сайте, дает богатую пищу для размышления.

Итак, фирма образована в 1991-м. В течение 1990-х она открывала свои «операционные офисы» по всему Дальнему Востоку России: в Приморье, на Сахалине и Камчатке.

Хотя подозреваю, что «операционные офисы» «S Road Co Ltd» – не что иное, как российские юридические лица, формально самостоятельные, а фактически подконтрольные иностранному капиталу.

«Чтобы поймать лосося в море, мы используем рыболовный метод «Нагашиами» (плавающая сеть)», – сообщает «S Road Co Ltd». Далее идет описание используемых орудий лова, которое очень похоже на описание дрифтерных сетей, запрещенных для промысла лосося в нашей стране.

На сайте «S Road Co Ltd» в схемах и рисунках объясняются преимущества дикого лосося, добытого в России, перед искусственно выращенной рыбой.

Подчеркивается, что лучший лосось – тот, который пойман в море. Картографические иллюстрации дают нам понять, что речь идет о морских районах у берегов Камчатки.

Теперь вам понятно, кто является организатором морского промысла российского лосося, кто снимает с него сливки?

Наше государство не раз заявляло, что покончит с зарубежным влиянием в отечественной рыбной отрасли. Из минтаевого бизнеса иностранный контроль вроде бы вытеснен. Не пора ли обратить внимание на лососевый бизнес, который основан на морском лове? Разве его можно считать полностью российским? 

Кирилл МАРЕНИН

Поделиться в соцсетях


Японская дедовщина у камчатских берегов: 7 комментариев

  1. Эта контора Шумшу она же Командор и прочие названия ее прошлые и настоящие такие как Пилон,проще контора Иварса,она всегда с Японией была связана,в самом начале своего существования на её судах даже экипажи были совместные,не меньше трети команды были Японцы,рулили всем промыслом также Японские синдо,бывшие на каждом судне.Про Иварса все знают что живет он в Японии постоянно,и жена у него Японка.Кто он на самом деле,просто ceо? возможно,ну наверное с долей в компании.А может и основной владелец или один из владельцев.
    Вообще

  2. А что делают суда Златоустовск и Галмаги Лешы Янчика.Ирида и Светлый Димы Макаренко,никто не знает ? Это дрифтера,они постоянно работали в районе Парамушира на прибрежных квотах.Они и сейчас там.Чем занимаются ?
    http://savepic.ru/10603480.jpg
    http://savepic.ru/10590168.jpg
    http://savepic.ru/10568664.jpg
    http://savepic.ru/10565592.jpg
    А еще у Димы есть шхуна Калан,она тоже дрифтер,маленькая 19-тонка,сдает своей на берег.Посмотрите здесь https://portcall.marinet.ru/table/
    её заходы и выходы в Севкуре.Что она там делает,неушто на перевозке рыбы с неводов,которые Дима собирался ставить в связи с запретом дрифтера.А поставил ?
    Интервью с Димой
    http://sakhalinmedia.ru/news/economics/28.07.2015/451835/ribnaya-otrasl-kuril-poluchila-shans-viyti-na-noviy-uroven-rukovoditel-kompani.html

  3. Кирилл вы действительно считаете что сметанный бизнес больше не под контролем иностранцев? Вы же прекрасно знаете что Корейский бизнес как котролировал так и продолжает контролировать весьма значительный процент добычи в России.Китайцев то вынудили продать компании Путинским подельникам,но те по прежнему работают на экономику Китая,как и с позволения сказать Российский сенатор Верховский,как и мурманско-щвейцарский магнат Орлов,как и Сахалинский губер легенда 90-х по кличке Кожаный,и прочие с позволения сказать бизнесмены.Всем прекрасно известно что Российский промысел минтая правильно было назвать не промыслом а варварством,выбросы за борт сыра огромные 50% или/и больше,по разным оценкам.Система контроля за вызовом из каменного века.Прямого контроля вылова нет,можно вытащить полный мешок и всё смайнать за борт,без учета.И при этом Российский промысел умудрился получить msc сертификат.Кому нужна эта сертификация ? Китайским переработчикам сидящим на нашем сырье нужна и американским рыбакам контролирующем все мировые рынки филе минтай первичной морской заморозки.И пока у нас есть такие Путинские бизнесмены,китайцам и американцам будет очень хорошо.И сертификат msc при варварском промысле никто не отберет.Лишь бы китайцам сырье поставляли,и на рынках Европы со своим филе не конкурировали.За это и бумажка msc.

    • Иван, я написал: «Из минтаевого бизнеса иностранный контроль вроде бы вытеснен». Это «вроде бы» подразумевает, что в данном утверждении я не совсем уверен.

  4. Японцев в обстановке секретности отправили во Владик и поселили на частной квартире. Такие слухи

  5. а вот как это так,не понимаю = три безвизовых японца сходят на российскую территорию, но фсб и мид не знают и не могут пояснить японскому консулу, где они они и куда делись. Очень характеризует систему контроля и надзора в России.

    • Кто вам сказал, что они безвизовые? Вы пограничник, и лично проверяли документы? Тогда почему не заявили руководству? Очевидно, япошки взятку дали.

Добавить комментарий для kirill_marenin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>